Продуктовая инфляция: богатые vs бедные

Для кого инфляция выше

Чтобы увидеть конкретные значения, наведите курсор (или поставьте палец) на нужный график.

Оранжевым цветом показан рост цен на корзину продуктов питания для богатого посетителя luxury-супермаркетов (вроде московской сети «Азбука вкуса).
Синим — для покупателей недорогих марок в демократичных продуктовых сетях «Пятёрочка» и «Атак».
Столбики выражают недельный рост цен, линии — инфляцию набегающим итогом с начала нашего исследования 17 апреля 2017 года.

Всё честно — едой из наших корзин легко можно питаться неделю. И продукты в них качественные. Разница между ними отражает подход тех, кто считает деньги, и теми, кто уже сбился со счёта. Например, условный бедняк предпочтёт «Клинское» себе и яблоки — детям, а условный богач — «Корону» и клубнику.

Методика расчёта

основана на еженедельном (в один и тот же день недели) сборе информации о ценах на две продуктовые корзины (для условных богатых и бедных), заданные в самом начале исследования и остающеся неизменными. Далее определяется относительное изменение стоимости каждой корзины по отношению к предыдущему измерению (недельный уровень изменения цен) и началу периода (рост цен нарастающим итогом). Фактически методика, применяемая в данном случае «Положением вещей», является индексом Ласпейреса.

Проверить, насколько текущие цены на нефть влияют на курс рубля вы можете на другой нашей инфографике.