Аэротакси коснулось неба
Свой первый полёт разработка Airbus совершила 31 января на аэродроме в Пендлтоне (США, штат Орегон). Прототип (в полный размер: длиной 6,2 м, шириной 5,7 м, высотой 2,8 м и весом 745 кг) вертикально взлетел на высоту пять метров, завис в воздухе на 53 секунды и плавно приземлился. Второй полёт воздушное такси Vahana совершило на следующий день.
Испытания прототипа воздушного такси Vahana будут проводиться в течение трех месяцев и должны завершится полноценным полётом, в ходе которого аппарат вертикально взлетит, перейдёт в горизонтальный полёт, уклонится от внезапно возникшего в воздухе препятствия, перейдёт в режим вертикальной посадки, уклониться от препятствия на земле и совершит посадку.
Воздушное такси является беспилотным конвертопланом — то есть совершает взлёт и посадку подобно вертолёту, а полёт совершает как самолёт. Со стороны такси похоже на большой летающий дрон, только с пассажирской кабиной и полностью автоматическим управлением. Восемь пропеллерных электродвигателей транспортного средства располагаются на четырёх поворачивающихся крыльях. Шасси у Vahana отсутствуют, вместо них такси приземляется на полозья. Такая же система успешно используется во многих вертолётах.
Над Vahana работает подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus. Проект стартовал два года назад, в феврале 2016 года.
Но сегодня воздушные такси разрабатывают и другие компании. Например в ноябре 2017 года американская Uber, занимающаяся сервисом вызова такси, подписала соглашение с NASA. Теперь американское аэрокосмическое агентство будет участвовать в разработке летающего такси, испытания которого запланированы на 2020 год. А в сентябре 2017 года разрабатываемое немецкой Volocopter аэротакси Volocopter 2X совершило первый тестовый полет в Дубае.
И напоследок — сделанная разработчиками Vahana компьютерная анимация о том, как должна выглядеть поездка на этом летающем такси. Там показано как пассажир будет задавать маршрут перелёта со своего смартфона и как будет работать система уклонения от столкновений с птицами и другими воздушными такси.
Самое приятное в этом ролике — это то, что взлетать и приземляться Vahana должна на самой обычной автомобильной парковке. Так что ,если разработки пойдут как запланировано, через несколько лет за хлебом можно будет и слетать. В буквальном смысле.