Из за чего не работает магнитола. Почему не работает магнитола: возможные причины и пути решения
Эта статья посвящена автомагнитолам, а точнее, диагностике типовых неисправностей этих аппаратов.
Автомагнитола подвержена постоянным вибрациям во время движения автомобиля, что лишь способствует быстрому выходу её из строя.
К типичным неисправностям автомагнитол относятся.
Автомагнитола вообще не включается. Причиной этому может быть отсутствие питания. Проверить питание можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к автоэлектрику. Если причина кроется не в питании и с ним все в порядке, необходимо провести диагностику.
Отсутствие или пропадание подсветки панели управления. Причина: эта неисправность может говорить о том, что не в порядке источники света (светодиоды или лампочки) или цепи питания панели управления.
Автомагнитола совсем не читает (всплывает надпись NO DISK или ERROR) или некачественно читает диски CD или DVD . Причина этой неисправности может лежать в лазерной головке, моторе, вращающем диск или в главной плате управления.
Во время тряски автомобиля при движении (на грунтовой дороге, например) сбивается чтение диска. Причина: этот дефект может быть связан с поломкой амортизаторов магнитолы или лазерной головки. Устранить неисправность можно проведя ремонт в стационаре мастерской.
Автомагнитола работает исправно, но на одном или всех каналах отсутствует звук. Необходимо проверить работоспособность динамиков в стационаре сервис центра. Если с динамиком все в порядке, то неисправность может быть связана с выходом из строя цепей питания или предварительного усилителя автомагнитолы, а также ее выходным каскадом.
Всплывает надпись «Please code». Это означает, что неисправность кроется в сбросе настроек. Для устранения этого требуется ввести код для штатной магнитолы. Обращайтесь в сервисный центр.
В CD/DVD автомагнитолах не загружается или не выгружается диск. Причина поломки может крыться в моторе загрузки диска, его управлении, питании или в прижимном валике. В результате может происходить проскальзывание диска и его не захват. Также стоит проверить датчики диска.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания чистке приборной панели автомагнитолы от грязи и пыли. Сильная загрязненность данного прибора может также являться причиной частых и неожиданных поломок. Пыль и грязь засоряет отверстия и выходы автомагнитолы, поэтому происходит неизбежное загрязнение оптики и механики. «Симптомами» в этом случае будут являться частые зависания, сбои при воспроизведении и не загрузка диска или usb-флешки. Устранить поломку можно самостоятельно: разберите и .
Поломки, связанные с питающими цепями могут привести к тому, что устройство не будет включаться вообще или будет отсутствовать функционирование каких-либо режимов (нет подсветки дисплея или отсутствие звука или режима CD). На отсутствие звука может указывать то, что сгорел УМЗЧ. Проверьте в таких случаях защитный предохранитель, осмотрите печатную плату, осмотрите микросхемы на предмет повреждения корпуса (деформация, сколы или трещины). Может быть вздулись электролитические конденсаторы или сгорели дорожки.
Наверное, с различными проблемами с магнитолами в автомобиле сталкивались многие автолюбители. Давайте рассмотрим типовые неисправности и попытаемся узнать, что делать если не работает магнитола в машине.
Обзор типовых неисправностей автомобильных магнитол
На профильных форумах автомобилисты пишут, что магнитолы либо не включаются, либо не выключаются, либо не играют.
На первом месте в нашем списке типовых неисправностей находится такая неприятность, как отсутствие возможности чтения музыкальных компакт-дисков. Или же диски воспроизводятся, но с прерываниями и сбоями. Здесь проблема чаще всего скрыта в механизме привода. Привод имеет огромное количество различных деталей, а значит, все они подвержены износу. Так как магнитола в машине используется регулярно, то это не проблема, а даже закономерность.
Решаем механические проблемы
Здесь все просто. Любые неисправности, так или иначе связанные с механикой, решаются заменой двигателей. Нужно сказать, что иногда двигатели приводов работают нормально, но частота их оборотов занижена. Так, трудно обнаружить именно проблемный мотор.
Причина № 2
Еще одна очень популярная причина, по которой магнитола в машине отказывается "шевелить приводом", - это достаточно сильное загрязнение прибора. Ведь часто эксплуатация этого прибора происходит в трудных условиях. Здесь запыление оптических и механических деталей - это обычное дело. Обычно, если механические внутренности запылились, водитель обнаружит сбои при проигрывании дисков, подвисания, невозможность чтения диска и вовсе.
Вылечить эту болезнь можно. Это делается так же, как и в случае с домашней техникой. Необходимо разобрать привод, а затем очистить линзу. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы снова слушать любимую музыку в дороге.
Правильное питание
Часто автолюбители пишут, что не включается магнитола в машине или, наоборот, не выключается. Здесь налицо проблемы, связанные с цепями питания. Причина - неверно выполненное подключение, скачки напряжения в сети.
Магнитола действительно может не включаться или включаться, но часть ее функционала будет недоступна. Например, может отсутствовать подсветка дисплея, работа в режиме проигрывателя, отсутствие звука.
В этих случаях обычно рекомендуется тщательно проверить на работоспособность защитный предохранитель, а также защитный диод. Также не лишним будет провести осмотр печатных плат. Там нужно искать «горелые» дорожки или вздувшиеся конденсаторы и поврежденные микросхемы.
Что касается вопроса питания, то при неправильном подключении могут быть случайно перепутаны полюса проводов. Также контакты могут просто износиться или замкнуть на корпус.
Разбираемся с питанием
Итак, магнитола не включается. Первое, что может быть - это предохранитель. Любой прибор всегда оборудован предохранителем в плюсовой сети. Зачастую номинал такого предохранителя 10 А. Именно он выгорает в первую очередь. Его нужно просто заменить - и все снова будет работать.
Если вы заменили этот предохранитель, но он снова сгорел, значит, здесь все не так просто. Придется воспользоваться паяльником или отдать прибор в сервисный центр, если начальные знания электроники отсутствуют.
Итак, сначала «музыкальную коробку» нужно разобрать. Необходимо это делать со стороны платы. Так, нужно все тщательно осмотреть. Некоторые автолюбители подключают устройство без предохранителя, напрямую. Это рано или поздно приведёт к тому, что сгорит магнитола в машине.
Если видны перегоревшие дорожки на плате, то их можно восстановить. Вздутые конденсаторы можно поменять. И потом снова наслаждаться музыкой в салоне своего авто.
Если нет звука
Современная музыкально-автомобильная техника имеет одно уязвимое место. Это микросхема УМЗЧ. Это усилитель. Часто она выходит из строя из-за неверного подключения динамиков.
Если вы решили установить прибор в автомобиль, стоит подводить питание в самую последнюю очередь, после проверки всех остальных соединений. Еще эта микросхема вылетает, если был скачок напряжения в бортовой сети.
Питание этой микросхемы совершенно ничем не стабилизируется. Оно может колебаться в значительных пределах. Отдельные микросхемы хотят больше напряжения, чем может выдать сеть. Здесь требуется только замена микросхемы или же поход в сервисный центр.
Также иногда магнитола не играет в машине по причине проблем с проводкой. В этом случае нужно проверить предохранитель AUDIO. В большинстве магнитол его можно найти в монтажном блоке. Если предохранитель оказался целым, тогда необходимо завести автомобиль, а затем при помощи тестера проверить, подается ли на него напряжение.
Если напряжение есть, тогда нужно исследовать уже автомобильную электрику и правильность подключения.
Как правильно подключить магнитолу
Правильное подключение способно решить множество проблем. Даже если вдруг перестала работать магнитола в машине.
Современный автозвук имеет стандартную маркировку разъемов. Каждый из разъемов это 8-контактная колода с ключом. Силовой разъем обозначается буквой А, он обычно окрашен в коричневый цвет. Вторая колодка предназначена для подключения акустики. Он черный и обозначается буквой В.
Работаем с силовым разъемом
При помощи этого разъема устройство можно подключить к питанию и антенне. Из 8 контактов на колодке реально используются лишь 4.
Например, А4 - это питание для ячеек энергозависимой памяти. При отключении прибор возвращается к заводским настройкам. Сюда обычно подводится провод красного цвета, который подключается к аккумулятору через предохранитель.
Антенна подключается на А5. Здесь синий провод. Ток на этом выходе небольшой, но если его случайно превысить, тогда все сгорит.
А7 - это желтый провод. Он позволяет обеспечить включение для всей системы звука. Подключается через предохранитель к клеммам зажигания.
Современные микропроцессорные магнитолы
Современная магнитола - это полноценный компьютер. Часто автолюбители жалуются на различные проблемы именно с новой цифровой техникой. В тех случаях, если устройство глючит, можно попробовать ее перепрошить. Обычно это помогает. Также цифровые устройства при неисправностях показывают коды ошибок. Для каждого производителя они разные, поэтому лучше обратиться в сервисный центр или к официальному дилеру вашего авто.
Самопроизвольное отключение
Чтение форумов показало, что это популярная проблема. Например, у многих отключается магнитола в машине при прослушивании музыки на громкости близкой к максимальной.
Здесь автолюбители с опытом подсказывают, что это проблемы с подключением и аккумулятором. Если аккумулятор не заряжен на все 100, тогда нужно просто подключить магнитолу напрямую от аккумулятора через предохранитель. И тогда все будет очень хорошо.
Так, иногда при езде по нашим дорогам устройство также может отключаться. Это однозначно контакты.
Также автомобилисты пишут, что магнитола в машине отключается через каждые полчаса на не заведенном двигателе. А ответ здесь простой. Это не проблема, а преимущество. И это нормальная работа абсолютно всех устройств для экономии аккумулятора.
Это далеко не все, что может быть. Однако здесь рассмотрены основные проблемы, на которые люди жалуются на автофорумах. Возможно, эта статья станет для кого-то помощью и поможет решить проблемы с музыкой.
Неисправность автомагнитолы
Неисправность автомагнитолы, которая в последнее время является чуть ли не лидером в списке самых распространенных проблем, связана с перебоями или отсутствием воспроизведения при чтении автомагнитолой различных дисков. Неисправности автомагнитол данного свойства объясняются, в первую очередь, дефектами в самом CD-механизме, внутри которого помещены элементы пластмассового или металлического типа.
Причины
Итак:
- Как пластмасса, так и металл имеют свойство «уставать». Таким образом, все механические детали из этих материалов, рано или поздно подвергаются износу.
- Другой причиной выхода из строя автомагнитолы называют загрязненность. Со временем накапливается между деталями пыль, грязь, в виду эксплуатации автомагнитолы в экстремально жестких условиях. В этом случае обычным делом становится выход из строя оптической части или различных механических деталей.
Примечание. Первым симптомом того, что наблюдается загрязнение, является зависание дисков либо проблемы с их воспроизведением.
- Еще одной частой причиной является механическая поломка, связанная так или иначе с цепью питания. Неправильное или резкие броски напряжения в бортовой сети являются первоосновой таких поломок.
Примечание. Симптомом того, что возможна именно механическая поломка, считается отсутствие «запуска» автомагнитолы или же отсутствие подсветки дисплея, а также звука.
В некоторых случаях бывает достаточно просто полностью разобрать CD-привод, затем аккуратно почистить саму линзу лазерного считывания. Автомагнитола после этого начинает работать, как ни в чем не бывало. Объяснима такая простота тем, что в ходе эксплуатации пыль оседает на линзе, что в итоге сказывается на фокусировке.
Примечание. Кроме того, рекомендуется, в первую очередь, проверить такие составляющие, как предохранитель или защитный диод. Нельзя оставлять без внимания и печатную плату, а также дорожки, которые могут перегореть. Не забываем еще про микросхемы, которые нужно будет проверить на наличие сколов и трещин.
Неисправности и способы их устранения
Ниже представлен список основных неисправностей и способы их устранения. В зависимости от сложности ремонта, пользователь сам должен выбрать вариант: проводить ли устранение своими руками или доверить работу специалистам.
В любом случае, приведенная ниже информация будет очень полезна.
Нет индикации или подсветки либо автомагнитола не включается
Дежурное питание на плюс 5 отсутствует | |
Надо сразу проверить второй контакт разъема CN701. Есть ли на нем напряжение в плюс 14 V и дается ли оно на коллекторы транзисторов Q701/702? | |
Проверяется напряжение на Q701/702 и если его там нет, значит неисправны или транзисторы, или стабилитрон D714. | |
Нет сигнала включения питания | |
Проверяется наличие напряжения плюс 4,8 V на 40-й ножке контроллера IC901. | |
После подключения к источнику питания, проверяется сигнал высокого уровня на третьей ножке контроллера. | |
Примечание. Будет полезно проверить также, открывается ли транзисторный ключ Q703 и работает ли реле.
Автомагнитола включается но нет звука
Отсутствие сигнала Stan.by | |
Нужно проверить, есть ли сигнал высокого уровня на плюс 4,8V на четвертой ножке контроллера IC901. В случае, если сигнала нет, контролер подлежит замене. | |
Проверяются четвертые ножки усилителей мощности. | |
Звук блокируется транзисторами | |
В этом случае надо измерить напряжение на базах и оно должно равняться “0”. В противном случае, транзисторы придется заменить. | |
Если напряжение “0”, проверяется формирование отключения звука MUTE. В случае наличия сигнала, проблема связана с контроллером. | |
Транзистор Q802 проверяется на исправность. Он может быть пробит либо напряжение на коллекторе его составляет “0”. | |
Неисправность одной из микросхем усилителя | |
Берем щуп и проверяем весь тракт, начиная с входа и заканчивая выходом каждой из микросхем. | |
Проверяем переходные конденсаторы. |
Не воспроизводится запись кассетной автомагнитолы
Радиоприемник и его неисправность
Инструкция поможет все провести и своими руками, если есть желание. Будет не лишним в процессе работ посмотреть видео обзор по ремонту или фото – материалы. Цена на услуги подобного рода довольно высокая, что вынуждает многих пользователей заниматься самостоятельной наладкой.
Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.
Штатная автомобильная магнитола
Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.
Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:
- Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов - между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
- Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания - это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Плата аудиосистемы для авто
Неисправности и способы их устранения
Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины - не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.
Отсутствует подсветка дисплея или система не включается
- Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
- Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Прозвонка мультимедийной системы мультиметром
Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит
Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.
Вариантов может быть несколько:
- При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
- При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения - если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute - есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
- Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.
Не читает диски, флешку либо диск застрял
Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?
Причины могут быть следующие:
- Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
- Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
- Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
- Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.
Не работают кнопки
Не работают кнопки - причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.
Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.
Устройство греется
Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:
- Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания - возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
- Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
- Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»
AvtoZam.com
Магнитола работает, а звука нет: что может быть причиной
(2 оценок, среднее: 1,00 из 5) Загрузка... Проверить колонкиДля многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.
Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много. Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки. Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.
Магнитола работает, а звука нет – причины
На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:
- Неисправны динамики. В магнитоле их два и они могут просто поломаться. Тогда и звук воспроизводится не будет. Как показывает практика, в основном встречаются случаи, когда ломается один динамик. Это также сказывается на качестве звука, он становится тише. Если же не работают оба, то необходимо проводить полную диагностику устройства. Так как причиной поломки могла стать совершенно другая неполадка;
- Неисправен усилитель;
- Контакты на устройстве стали слабее. Со временем такое встречается. Один или несколько контактов нарушаются. Чтобы исправить ситуацию, достаточно их просто запаять;
- Замыкание цепи. Это приводит к тому, что на оборудование поступает небольшое количество электрической энергии и ее не достаточно для полноценной его работы;
- Использование мощной акустической системы. При ее выборе необходимо рассчитать возможности магнитолы. Способна ли их выдержать. В противном случае нагрузка на усилитель будет очень большая, что приведет к его поломке. Очень редко его ремонтируют, в основном заменяют на новый. Также проводят такую процедуру в том случае, когда звук хозяина не устраивает. Так как стандартный его вариант рассчитан на небольшие громкости, при ее увеличении звук сильно искажается.
Магнитола работает, а звука нет, что делать?
Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.
Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:
- Отсоединении магнитолы;
- Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели;
- Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают. Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться;
- Проведении разогревания припы. Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями;
- Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми;
- Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений;
- Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались;
- Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют;
- Фиксация микросхемы;
- Паяния ножек детали;
- Проверки правильности установки нового элемента;
- Сборки устройства.
Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.
На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.
Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.
Это упрощает ремонт автомагнитолы.
Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.
Видео
1avtozvuk.ru
Как определить, почему выключается магнитола и исправить проблему
(Пока оценок нет) Загрузка...При прослушивании магнитолы в автомобиле, особенно при достаточно мощной аудиосистеме с хорошими сабвуферами и твитами, у многих устройств возникают неисправности в работе. Чаще всего автолюбители задают вопрос, почему магнитола выключается при увеличении громкости? Действительно, отключение устройства при увеличении звука, особенно при передаче мощности на басы, в автомобильной аудиосистеме часто происходит выключение магнитолы.
В чем проблема?
При этом устройство без проблем включается снова само, но работает уже на меньшей громкости. При попытке увеличить громкость ситуация повторяется. Нередко после отключения магнитолы пользователю приходится включать ее самому, что очень неудобно.
Другая ситуация, которая вынуждает водителей спрашивать, почему выключается магнитола в машине без предупреждения, – это момент запуска двигателя. В зависимости от модели и марки магнитолы и автомобиля, выключение может быть кратковременным (когда запускаешь двигатель, устройство гаснет на пару секунд, а затем снова играет), так и постоянным, когда приходится включать магнитолу и снова настраивать звук.
В более сложных случаях после выключения магнитолы сбрасываются настройки эквалайзера и других параметров работы устройства, после чего приходится заново настраивать параметры работы магнитолы после включения. Это доставляет массу неудобств водителям, и чтобы узнать, почему магнитола включается и выключается, нередко приходится извлекать устройство из гнезда и искать корень проблемы в подключении.
Рассмотрим наиболее распространенные причины самопроизвольного отключения магнитолы и пути решения проблемы. Они могут заключаться в неисправностях самой аудиосистемы, а также в проблемах с перераспределением напряжения между всеми устройствами аудиосистемы в автомобиле.
Брак в самой магнитоле или приобретенная неисправность
Заводской брак в автомагнитолах – не такое уж редкое явление. При производстве магнитолы могли возникнуть различные дефекты внутри микросхем устройства, которые приводят к коротким замыканиям и другим проблемам в работе. Чтобы понять, почему выключается магнитола, когда прибавляешь громкость, придется вынимать ее из машины и нести в автосервис или сервисный центр, чтобы специалисты провели диагностику аудиосистемы.
Неисправности при подключении динамиков к магнитоле
Неправильное подключение проводов динамиков к разъемам магнитолы также может вызывать самопроизвольные отключения устройства. Особенно когда заводишь двигатель автомобиля при кратковременном повышении мощности, возникает замыкание в проводах с неполным соединением (входом в штекер). Чтобы устранить эту неисправность, необходимо визуально проверить уровень контакта, при необходимости вставить штекеры динамиков в разъемы магнитолы плотнее.
Можно проверить также целостность проводов, ведущих к динамикам: включите магнитолу на нормальной громкости и по очереди отсоединяйте динамики один за другим, увеличивая громкость. Если во время увеличения громкости магнитола не выключится, то можно понять, что неисправность заключается в нем. Помогает замена провода динамика или обращение в техсервис.
Защита от перенапряжения в самой магнитоле
Это самая распространенная причина того, почему выключается магнитола при добавлении громкости. Многие водители при обращении в автосервис слышат от специалистов, что на магнитоле установлена защита от перенапряжения, которая срабатывает при повышении мощности. Добавление звука на магнитоле приводит к увеличению мощности потребления энергии из АКБ, что может приводить к автоматическому отключению звука. Обойти эту защиту невозможно, т.к. в противном случае магнитола может полностью сгореть. Чтобы решить проблему защиты от перенапряжения, специалисты рекомендуют установить усилитель между магнитолой и динамиками (видео, как это сделать, смотрите здесь).
Другой способ решения проблемы автоматического выключения магнитолы при увеличении громкости – это проверка проводов, ведущих от магнитолы к динамикам, в которых возможно короткое замыкание. Проверьте по очереди все провода, ведущие к динамикам – если есть передавленные и перекрученные, то при смене их положения на корректное проблема с работой магнитолы может исчезнуть. Если провода сильно повреждены, то будет целесообразно их заменить на новые.
Достаточно неприятной поломкой при эксплуатации автомобиля может стать выход из строя звуковоспроизводящей аппаратуры. Иногда такая проблема решается собственными силами, но при возможности лучше обратится в специализированную автомастерскую. Потому, как при казалось бы за вполне безобидной на первый взгляд поломкой, могут стоять серьезные причины, которые впоследствии могут привести к очень серьезной поломке.
Часто встречающиеся неисправности в автомобильных проигрывателях:
- западают кнопки;
- перестала работать штатная магнитола;
- не включается подсветка;
- проигрыватель отказывается читать диски и флеш-карту;
- перестал работать прикуриватель и магнитола;
- выходит из строя шлейф, головка инфракрасного типа;
- магнитола перестает работать после авто мойки.
Прикуриватель и его связь с авто магнитолой
У автомашин из семейства «ЛАДА «, (2110, 2113, 2114 и т.д) фактически не отличающаяся друг от друга схема подачи
электропитания на проигрыватель. При том, что подвешено это питание на общий с системой обогрева (печкой) электро предохранитель, задний стеклообогреватель и автомобильный прикуриватель.
В случае когда всё названное оборудование исправно работает, а автомагнитола — нет, значит неисправность следует искать в самом звука воспроизводящем устройстве. Как правило, они снабжены своим предохранителем, который находится на участке провода, расположенном между корпусом проигрывателя и штекером. Или же в колодке проводов, которая вставляется в тело магнитолы.
Для удобства определения таких неисправностей хорошо иметь в рем комплекте автомобиля отвертку — пробник со светодиодом или звуковым сигналом.
Обнаружив неисправный предохранительный элемент, замените его на новый.
Экран (дисплей) автомагнитолы
Также часто у магнитол гаснет подсветка экрана (дисплея). Особенно этим страдает аппаратура фирмы Пионер. Так что если и ваша автомагнитола бренда Пионер перестала работать, следует для приведения ее в должное (рабочее) состояние:
Кнопки
Что делать если перестали работать кнопки в магнитоле ВАЗ 2114 (ВАЗ 2110)?
Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.
То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.
CD, DVD, MP 3,4
Штатный проигрыватель автомобиля не воспроизводит работу с этих носителей. Наиболее возможными причинами отказа в работе, может быть:
- неисправный механизм привода;
- сгоревший электро мотор;
- загрязнение на считывающей головке оптической линзы.
Лучшим выходом в этих ситуациях, будет обращение к профессиональному мастеру, для их исправления. Впрочем, очистить лазерную линзу можно и самостоятельно, купив специальный чистящий диск.
Радио приемник
Приемник нее ловит радиопередачи.
В основном это происходит по причине утери контакта между приемником магнитолы и внешней частью антенны. Поиск точки разрыва занятие довольно хлопотное и утомительное без надлежащего оборудования, поэтому проще обратится за помощью в автоцентр. Тем более устранение такой поломки стоит совсем не дорого и к тому же сбережет ваши нервы и время.
Причин того, почему перестала работать магнитола, достаточно много. Как общих для всех моделей аудио аппаратуры, так и индивидуального характера, присущих какой-либо определенному производителю (бренду).