Как избавиться от периодических подтормаживаний в играх и других приложениях. Разобрался из-за чего в игре происходят фризы Фризы во всех играх
Немного теории
Иногда бывают случаи, что вот играешь себе в игру, играешь, и тут она начинает тормозить или подвисать. Это очень раздражает и хотелось бы как-то от этого избавиться. Именно об этом и пойдет речь в данном руководстве.
Важное замечание: если у вас компьютер или ноутбук сразу отключается, зависает или перезагружается, то переходите сразу к этому руководству: . Основной причиной такого явления является перегрев. Иногда можно без измерений определить что именно перегревается. Если перегревается процессор, то ноутбук или компьютер зависают с характерным заеданием звука. Если перегревается видеокарта, то на экране могут появится дефекты изображения. Еще одной причиной отключений или перезагрузок может быть проблема с цепью питания. На настольных компьютерах это обычно значит, что блок питания не справляется с нагрузкой.
Прежде чем переходить к самому руководству, рассмотрим какие же могут быть причины периодических подвисаний ноутбука или компьютера:
- Перегрев. Подавляющее большинство современных процессоров, видеокарт и прочих сложных чипов имеют в своем арсенале различные технологии защиты от перегрева. Одной из таких технологий является тротлинг (throttling). Суть работы сводится к снижению эффективной частоты работы чипа за счет пропуска тактов или смены множителя тактового генератора. Обычно это сопровождается снижением напряжения питания. Как следствие снижается тепловыделение и падает температура. Поскольку частота падает, то падает и производительность чипа. Как следствие игрушки периодически подтормаживают. Больше о перегреве вы можете почитать здесь: ;
- Ошибки в работе драйверов. Это касается в основном драйверов на видеокарту. Все дело в том, что современные видеокарты оснащены технологиями экономии энергии. У nVidia это PowerMizer , у ATI - PowerPlay . Суть их работы следующая: когда нагрузка на видеокарту небольшая, то нет смысла заставлять ее работать на полную катушку. Мало того, что она будет потреблять больше энергии, да еще и греться сильней будет. При запуске игр или других приложений, которые активно используют видеокарту, видеодрайвер повышает частоты видеокарты до номинальных. Вроде бы все классно, но вот есть нюанс: иногда видеодрайвер не повышает частоты или сбрасывает их до минимальных во время игр. Как следствие - тормоза. Сюда же можно отнести проблемы с переключаемым видео;
- Ошибки настройки планов электропитания. В ноутбуке довольно хорошо реализовано управление электропитанием. Естественно, что если выставить профиль "экономия энергии", то и в играх получится хуже производительность. Здесь стоит упомянуть еще об одном нюансе. При работе от батарей система иногда может ограничивать частоты видеокарты и процессора для экономии энергии. Как следствие игрушки могут подтормаживать;
- Ошибки с жесткими дисками. Жесткие диски ноутбуков также имеют технологии экономии энергии. Одной из таких технологий является Advanced Power Management . Иными словами, в настройках жесткого диска есть параметр APM . Если его значение меньше 128 , то система разрешает остановку двигателя шпинделя после отсутствия команд на протяжении определенного времени. В играх бывают случаи, когда данные сравнительно длительное время не запрашиваются у винчестера и он просто выключается. Когда данные вновь нужны, то винчестеру необходимо время для старта. Как следствие игрушка подтормаживает;
- Игрушка просто тормозит. Такое тоже бывает. Ноутбук или компьютер просто не справляются с нагрузкой и выдают мало кадров в секунду. Периодичность связана с тем, что нагрузка во время игры не является постоянной. В одни моменты она небольшая и игрушка "летает", а в другие она сильно увеличивается и игрушка тормозит.
С причинами более-менее разобрались. Теперь перейдем к описанию того, чем мы будем заниматься.
И так. Первым делом нужно проверить на каких частотах работает видеокарта и процессор во время игры. Параллельно можно проверить как сильно они греются. Это поможет исключить или подтвердить самые распространенные варианты с перегревом и с некорректной работой драйверов на видео. Если с частотами все будет хорошо, то придется проверять гипотезу с жестким диском и APM . Если и это не решит проблему с подтормаживаниями, то вероятно, что дело в самой игре и ваш ноутбук или компьютер с ней не справляется.
Для всех этих манипуляций нам понадобится набор утилит. Его скачиваем по данным ссылкам: /
Мониторинг рабочих частот видеокарты и процессора
Для мониторинга частот видеокарты удобней всего использовать утилиту MSI Afterburner . Ее вы можете найти в архиве по ссылкам выше ( / ).
Устанавливаем и запускаем данную утилиту:
В окне слева отображены температура графического чипа, частота ядра, шейдеров и памяти. Именно эта информация нам необходима. Сворачиваем MSI Afterburner .
Для мониторинга частоты работы процессора можно использовать утилиту RMClock . Ее вы также можете найти в архиве по ссылкам выше. Запускаем данную утилиту и переходим на вкладку мониторинга:
Тут также отображены в виде графиков частоты работы ядер процессора (внизу кнопочки для их переключения), загрузка процессора, множитель процессора, а также температура. Эту утилиту также сворачиваем.
Замечание: поскольку утилита RMClock уже длительное время не обновляется, то могут возникнуть проблемы с ее корректной работой с новыми процессорами. В качестве альтернативы можно использовать утилиту TMonitor .
К сожалению, утилита TMonitor не умеет строить красивые графики с рабочими частотами, но зато умеет вести лог. Для старта записи лога нужно выбрать в меню: Start Recording
:Для остановки есть пункт Stop Recording :
Информация о частотах записывается в файл в подпапке logs :
В том файле содержаться значение частоты для всех ядер процессора:
При желании в том же Excel можно построить графики частоты.
Важное замечание: Еще раз напомню, что утилитой TMonitor стоит пользоваться только если у вас плохо работает RMClock .
Также запускаем утилиту HWMonitor . Она есть в архиве по ссылкам выше. Данная утилита позволяет фиксировать максимальные значения температур видеокарты, процессора и прочих компонент.
Ну что ж. Три утилиты свернуты и работают. Теперь нужно запустить вашу игр и поиграть до того момента, когда появятся те самые периодические подтормаживания. После этого выходим их игры и смотрим на показания утилит:
Здесь нам нужно посмотреть падала ли частота работы видеочипа и видеопамяти во время тех самых тормозов или нет. Если графики частоты ровные, то это значит, что с видеокартой все в порядке и она работала как и должна. Смотрим теперь что у нас с процессором:
Ровный график свидетельствует о том, что процессор не понижал свою частоту во время игры. Так в общем и должно быть. Если он все же понижал свою частоту, то значит или он перегревался и срабатывал тротлинг, или система сама понижала его частоту.
Ну и рассмотрим максимальные температуры:
Если темперы высокие (условно говоря, выше 90-95 градусов), то это уже повод для беспокойства. Как это все исправить сказано в данном руководстве: .
Решаем проблему с периодическими подтормаживаниями
И так. Если видеокарта или процессор все же сбрасывают частоты во время подтормаживания в играх (это должно быть видно по графикам частот), то нужно сделать следующее:
- Проверить не перегревается ли в данные моменты видеокарта или процессор. Проверить это можно по тем же графикам или по показаниям утилиты HWMonitor . Если температуры выше 90-95 градусов, то имеет смысл проделать манипуляции, которые описаны в руководстве по охлаждению ноутбука.
- Если температуры невысокие, а частоты все равно сбрасываются, то необходимо в первую очередь обновить драйвера для видеокарты, а также установить план энергопотребления "Высокая производительность". За новыми драйверами на видео вы можете обратиться в данную тему на форуме: . Также можно попробовать отключить nVidia PoweMizer или ATI PowerPlay , а также тротлинг процессора.
Для отключения nVidia PoweMizer существует утилита PoweMizer Switch . Ее вы также можете найти в арзиве по ссылкам выше. Работа с ней предельно проста:
Для отключения ATI PowerPlay нужно зайти в Catalyst Control Center и перейти на соответствующую вкладку.
Для отключения тротлинга для процессоров Intel есть утилита ThrottleStop . Ее вместе с инструкцией вы также найдете в архиве по ссылкам выше.
Эти меры должны помочь преодолеть переодический сброс частоты процессора или видеокарты во время игр. Но вот что делать, если частота не сбрасывается, а игрушки все равно тормозят? Для этого нужно посмотреть на параметр APM жесткого диска. Об этом расскажу ниже.
Работа с жестким диском
Выше уже было рассказано о значении Advanced Power Management или APM . Сейчас же мы рассмотрим как же можно отключить это энергосбережение.
Для этого нам понадобится утилита HDDScan . Она также есть в архиве по ссылкам выше. Запускаем ее:
Нажимаем на значке с жестким диском и выбираем в меню Features -> IDE Features :
Внизу находим наш Advanced Power Management и устанавливаем значение 254 :
Для применения изменений стоит нажать Set
Если эти изменения не помогли, то скорей-всего ваш ноутбук не справляется с игрушкой и вам стоит или снизить настройки игры, или чуть разогнать видеокарту ()
На этом все.
Все вопросы, которые связаны с подторамживанием ноутбука в играх излагаем в данной теме форума: . Вопросы по охлаждению ноутбука прошу адресовать сюда:
Подробное описание избавиться от подтормаживания звука, различных посторонних щелчков, хрипения или заеданий при воспроизведении музыки или видео.
Детальное описание как можно решить аппаратные проблемы с включением ноутбука, с дефектами изображения, а также многие другие проблемы в домашних условиях.
У вас проблема с ноутбуком? Вы не знаете что делать? Тогда этот материал для вас. Решение проблемы стоит начинать именно отсюда. Здесь собраны решения типичных проблем с ноутбуком.
Если у вас просто так отключается ноутбук, зависает или просто иногда подтормаживает в играх, тогда эта статья для вас. В данной статье описано как выявить не перегревается ли ноутбук, а также как бороться с перегревом.
Когда вы играете в компьютерные игры, иногда у вас могут случаться определенные неприятности - персонажи застревают в текстурах, игра тормозит, появляются глюки и лаги. Все это может иметь как различные причины, так и разные способы решения. Поэтому не стоит отчаиваться, если у вас в какой-то игре появилась проблема - вполне возможно, вы сможете ее решить самостоятельно. Отдельно стоит поговорить о фризах, так как этот термин появился относительно недавно, но, по сути, проблема существует уже давно. в играх? Из-за чего они случаются? Как решить подобную проблему и насколько она серьезна? Эти вопросы и будут рассмотрены далее.
Что это такое?
Многие игроки сегодня задаются вопросом о том, что такое фризы в играх. Этот термин относительно недавно пришел в русскоязычное игровое сообщество, поэтому для многих он является новым и непонятным. Но на самом деле все гораздо проще, потому что фризами называют ту проблему, которая существовала всегда, просто сейчас она стала называться более современно и превратилась в специфическую. Многие геймеры встречались с тем, что компьютерные игры немного подвисают - это может происходить по множеству причин. А фризы - это подвисания, свойственные для онлайн-игр, именно поэтому данный термин стал так популярен сейчас, когда наступила эпоха ММОРПГ и других многопользовательских массовых игр. Фризы - это когда игры зависают на определенное количество времени, чаще всего не более пары секунд, а затем продолжаются с другого момента, а не с того, на котором остановились. Вот что такое фризы в играх. Но нельзя сказать, что вопрос решен полностью - есть еще много аспектов, которые стоит рассмотреть.
Фризы и подвисания - в чем разница?
Игроки со стажем могут спросить: "А в чем же разница между привычным подвисанием и новомодным фризом, что такое фризы в играх и чем они отличаются от того, что было ранее?" Для ответа на эти вопросы можно провести сравнение подвисания в обычной одиночной игре и фриза в многопользовательской. Итак, если у вас случается подвисание в одиночной игре, то некоторое время вы ничего не можете делать - только смотреть на картинку, на которой игра подвисла. Но когда подвисание пропадает, игра возвращается именно на том моменте, который вы все это время созерцали. В онлайн-играх все обстоит иначе, потому что в них играют сотни и тысячи игроков одновременно. Игровой мир живет своей собственной жизнью, и если у вас случается фриз, то мир не останавливается. И когда фриз пропадает, вы можете оказаться в затруднительном положении. Например, вы могли атаковать противника, и в этот момент случился фриз. Для вас замирает игра, но для противника замираете вы, и он может вас спокойно атаковать, не получая никакого сопротивления. Вот почему эти проблемы столь неприятны, и вам обязательно стоит узнать, как убрать фризы в играх.
Оборудование
Первое, на что вам стоит взглянуть, - это конфигурация вашего компьютера. Если вы хотите узнать, как убрать фризы в играх, то не стоит сразу искать виновных на стороне - проблема может заключаться именно в вас, а конкретнее - в вашем компьютере. Сравните конфигурацию вашего ПК с системными требованиями игры - вполне возможно, вы не обратили на них внимания, а это играет очень важную роль. В первую очередь смотрите на процессор, оперативную память и видеокарту - их показатели обязательно должны быть выше, чем те, что указаны для игры. Если они не соответствуют требованиям, то проблема ясна - просто ваш компьютер не подходит для выбранной игры. Если же конфигурация соответствует минимальным требованиям, то вам, возможно, придется покопаться в настройках и снизить их до минимума. Например, фризы в World of Tanks очень часто убираются именно таким способом. Естественно, вы получите меньше удовольствия от визуальной составляющей, зато у вас не будет проблем с самой игрой.
Перегрев компьютера
Но не всегда такой метод помогает. Даже фризы в World of Tanks - игре, упомянутой выше, могут иметь другие причины. Поэтому стоит обращать внимание и на другие вещи. Очень часто изображение на экране может застывать из-за видеокарты, а точнее - из-за ее перегрева. Так что вам стоит установить специальное ПО, которое измеряет температуру составных частей компьютера, и если у видеокарты завышенная температура, то вам стоит задуматься о том, чтобы улучшить систему охлаждения. Купите хороший кулер, смените термопасту - сделайте все, чтобы температура упала до нормы, а затем протестируйте геймплей. Если причина была в этом, то фризы в играх пропадут.
Увеличение файла подкачки
Еще одна причина неполадок может скрываться в о котором многие пользователи даже не знают. Фризы в играх могут возникать из-за того, что этот файл недостаточно большой. Но что же он собой представляет? На самом деле это виртуальное пространство, которое остается на компьютере, чтобы использовать его для нужд запущенных программ, в том числе и компьютерных игр. Если он недостаточно большой, то могут возникнуть фризы, а также другие проблемы. Естественно, его можно увеличить в настройках вашей операционной системы, но сначала вам нужно проверить, действительно ли дело в нем. Если файл подкачки не используется по полной, то и смысла его расширять нет - нужно искать другие причины того, что появляются фризы в "Танках", "Доте" или других играх.
Наличие свободного места
Многие пользователи заполняют свой жесткий диск под завязку различной информацией и программным обеспечением. Однако это и может служить причиной многочисленных проблем, в том числе и фризов в играх. Компьютер использует свободное пространство на жестком диске, в особенности на диске C, и если вы решите полностью его заполнить, то должно появиться системное сообщение, в котором будет содержаться предупреждение о том, что на вашем диске заканчивается свободное пространство, а это может привести к сбоям в работе компьютера. Так что важный совет: перед тем как играть, "разгрузите" немного свой ПК. А также всегда следите за тем, чтобы на диске C у вас было как минимум 40-50 процентов свободного места, так как тогда ваш компьютер будет работать на оптимальных скоростях. И это поможет ликвидировать фризы в "Доте", "ВоВ", "Мире танков" и других многопользовательских играх.
Отключение программ
Еще одна причина, по которой у вас могут возникнуть фризы и другие проблемы - это обилие активированных программ. Все они используют оперативную память, и если слишком много их будет включено, то ваш компьютер может с этим не справиться. В итоге вы получаете фризы, тормоза, глюки и другие неприятности. Поэтому перед включением игры постарайтесь отключить те программы, которые вам не понадобятся, чтобы увеличить
Выводы
Итак, вы получили представление о том, что такое фризы, почему они могут быть неприятны и даже опасны для вашего компьютера, а также о причинах, по которым они могут возникать. Как видите, оснований для их появления бывает очень много, но столько же есть и решений. Поэтому если у вас возникли проблемы, то не стоит слишком сильно беспокоиться - вероятнее всего, вы довольно быстро сможете найти решение и воплотить его в жизнь, чтобы затем продолжить получать удовольствие от ваших любимых игр. Фризы - это не самое страшное, что может случиться, но гораздо лучше предупредить их появление, чем затем пытаться устранить их.
При прохождении игр ощущаются микрофризы несмотря на то, что установлена оптимальная конфигурация компьютера? Микро зависания в мощных высокопроизводительных ПК, полностью удовлетворяющие системные требования той или иной игры, появились после обновления Creators Update. Есть решение, как убрать фризы (статтеринг) в играх на Windows 10.
Статтеринг в играх – термин, который относится к неприятному эффекту микро зависаний и кратковременным провалам в игровом процессе. В настройках игры установлен высокий FPS, но при повороте камеры происходит кратковременный фриз или незначительное снижение производительности. Это раздражает и портит удовольствие, особенно в многопользовательских играх, где нужна точность и меткость.
Проблема с фризами, или в широком понимании со статтерингом, не являются чем-то новым и причин на это может быть множество:
- Неверно настроенная графика.
- Недостаточный объем оперативной памяти.
- Медленный жесткий диск, который не успевает считывать текстуры.
- Ошибки в драйверах и другое.
Оказывается, появился еще один источник причины, из-за которого возникают фризы и задержки (лаги) в играх – это функция контроля памяти Windows.
Влияние контроля памяти Windows 10 на производительность игр
После обновления Creators Update для Windows 10 пользователи столкнулись с тем, что функция контроля памяти на мощных аппаратных конфигурациях ПК вызывает микро фризы в играх, в частности разработанных на движке Frostbite (например, Battlefield 1).
В чем суть проблемы?
Когда процесс игры перестает пользоваться блоком данных, записанным в память, то система теоретически должна от него избавиться, чтобы освободить место для новых данных. Но это не происходит. Вместо этого неиспользуемый блок попадает в список ожидания, где сохраняется на случай, если в дальнейшем потребуется игре.
Когда процессу снова нужны данные из этой ячейки, то он считывает их из списка ожидания. Когда Windows обнаружит, что ему недостаточно памяти, начнет освобождать ее, удаляя неиспользуемые элементы и создавая место для новых блоков.
Теоретически функция контроля памяти является хорошим решением, так как у системы и процессов всегда будет быстрый доступ к недавно использованным данным.
К сожалению, в играх такой принцип работы может привести к микро зависаниям и фризам, поскольку список ожидания может разрастаться до огромных размеров, а система начнет удалять неиспользуемые блоки памяти только тогда, когда обнаружит недостаток места.
Intelligent Standby List Cleaner для устранения фризов в играх на Windows 10
Решить проблему со статтерингом можно с помощью программы Intelligent Standby List Cleaner, которая работает в фоновом режиме и постоянно очищает неиспользуемые данные из памяти. Ее автором является Wagnard, который разработал известное приложение DDU (Display Driver Uninstaller) для удаления графических драйверов.
Приложение позволяет автоматически очищать содержимое памяти при выполнении двух условий:
- список ожидания превышает указанный размер;
- объем допустимой памяти меньше предельного значения.
По умолчанию программа начинает очистку, когда список ожидания превышает размер 1 ГБ (1024 МВ), а на жестком диске будет меньше 1 ГБ свободного места. Эти пороговые значения можно поменять в любую минуту.
Для запуска нажмите кнопку Start и сверните программу в область уведомлений. Она работает в фоновом режиме, постоянно следит за памятью и не нагружает ее при чистке.
Пользователи на форумах подтверждают, что такое решение значительно сокращает количество зависаний, стабилизирует FPS, предотвращая внезапные микро обрывы. Это приложение будет кстати в масштабных играх, например Kingdom Come: Deliverance, которые сильно нагружают оборудование.
Если программа приносит положительные эффекты, можно включить ее автоматический запуск при загрузке системы. Для этого отметьте флажком поле «Start minimized».
tesla707
затруднюсь ответить на счет драйвера.
я проводил краш тесты на удк и сруэнжине 3. правда я не уверен что у меня было 10 к моделей в кадре тк я исследовал влияние полигонов тесселяции и света. по идее если бы движок и драйвер имели ошибку на уровне обращения к матереалу - геометрия подгркжалось бы но мы видели бы серое плоское пятно вместо поцона. такую ощибку кстати имеет отлично оптимизированный школьный шкайрим. но оссосин не багет и не крашится.
те баги что мы видим где мужыки летают связано с тем что используется нечто подобное астероидному полю в 3д марке вантейдж. те люди фейковые и к ним ваще не действует физика без особого скрипта. я добивался такого бага чтоб толпа была прозрачна для гг. тезис 2 - это толпа никак не влияет на производительность у меня. точно так же астероидное поле воспринимается как пустое пространство а тормозит реальный цпушный корабль с геометрией. так же люде сделаны гораздо проще чем показано в ролике. шейдыров на них меньше - те на графон развели.
тезис 3 у меня на количество фризов влияет какачество текстур. те на средних и низких впринципе багов и фризов не наблюдается. только в отдельных кут сценах. на низких нет и с толпой это не связано. скорее с цпу мешем и геометрией.
если бы была верна теория о сбое драйвера или бутылочном горле апи баги и фризы преследовали на всех уровнях детализации с максимальным качеством шейдеров а это не так. да и сам дх10-11 апи разрабатывался с энтузиазмом. он способен доставить примерно до 4х миллиардов полигон в реал тайме без багов исключая дырки тесселяции в уе3.
Так что я подвел бы следующий итог.
у игры вероятно определенно присутствует проблема с производительностью но утечка происходит скорей всего по вине цп. мощного железа у меня нет чтоб это проверить. опять таки про вд писали что на сервере и топах все работает нормально.
проблема больше напоминает сейц ров 2 по характеру утечки производительности.
вторая проблема вощем не оптимизированные школьники у которых система с натяжкой соответствует заявленному минимуму однако настройки стоят весьма оптимистичные. вот я например один из таких. у миня система не соответствует мнимому однако я пытаюсь выжать максимом.
Да если проблема лежит в драйвере то ее рещением должны занимацо производители видеокарт. кармак вон тоже пытался свалить лагающий раге на видеодекатчиков. у кого то не лагало у меня 3 разные видюхи от разных компаний вели себя идентично.
Касательно низкого уровня к гпу - я считаю оно не только не поможет но может и серьезно подорвать производительность. вот например насколько гигантский разброс у 650 и 295х2 и в будущем это приведет к регресу апи заточного под глубоко программируемые мультипаралельные алгоритмы. для консолей может и даст процентов 10 прироста.поэтому то и существуют все возможные буферы отложенного рендера дабы удовлетворять законам мультипараллелизма.
пока как бы полностью адаптивных супер параллельных вычислений не существует и разработать их может только гений. так что эволюция железа и графона будет обуславливаться исключительной гонкой производительности и снижающимся кпд. у дх гпу архитектуры на мой взгляд горизонт кпд куда более огромный чем у х86 который уже почти близок к своему исчерпанию