Отложенный рендеринг wolfenstein. Wolfenstein II: The New Colossus - Официальные системные требования

Получился отличным в плане оптимизации. Причем это касается как консольных версий (PS4 и Xbox One), так и версии игры для PC. Однако есть несколько неприятных проблем, которые могут помешать геймерам насладиться новыми приключениями Уильяма Бласковица. В данной статье мы собрали решения самых актуальных проблем, с которыми сталкиваются геймеры.

Представляем вашему вниманию минимальные и рекомендуемые системные требования, которым должна соответствовать конфигурация вашего компьютера.

Минимальные системные требования Wolfenstein II: The New Colossus:

  • ОС: Windows 7, 8.1, 10 (x64);
  • Процессор: четырехъядерный Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3,4 ГГц | восьмиядерный AMD FX-8350 с тактовой частотой 4,0 ГГц;
  • ОЗУ: 8 ГБ;
  • Видеокарта: AMD Radeon R9 290 с 4 ГБ видеопамяти | Nvidia GTX 770 с 4 ГБ видеопамяти;
  • Жесткий диск: 55 ГБ свободного места.
Рекомендуемые системные требования Wolfenstein II: The New Colossus:
  • ОС: Windows 7, 8.1, 10 (x64);
  • Процессор: четырехъядерный Intel Core i7-4770 с тактовой частотой 3,4 ГГц | восьмиядерный AMD FX-9370 с тактовой частотой 4,4 ГГц или шестиядерный Ryzen 5 1600X с тактовой частотой 3,6 ГГц;
  • ОЗУ: 16 ГБ;
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 470 с 4 ГБ видеопамяти | Nvidia GTX 1060 с 6 ГБ видеопамяти;
  • Жесткий диск: 55 ГБ свободного места.
Если ваше железо отвечает минимальным требованиям - то вы сделали половину дела. Теперь нужно помочь...

Файлы, драйверы и библиотеки

Прежде чем начать искать свою проблему, вам необходимо обновить до последней версии драйвер своей видеокарты:

Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Вполне возможно, что вам придется обновить вспомогательное программное обеспечение, вроде DirectX, Microsoft .NET Framework и Microsoft Visual C++:Вспомогательные библиотеки DLL:
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
Если вы все это сделали, а проблема осталась, то можете поискать ее в нижеследующем списке.

Wolfenstein II: The New Colossus не запускается? Решение

Купили Wolfenstein II: The New Colossus, жмете на ярлык игры, но ничего не происходит? Убедитесь, что вы правильно установили игру. Как бы парадоксально это не звучало, но в большинстве случаев игры не запускаются именно из-за неправильной установки. Наиболее важным является то, чтобы все файлы были установлены. Иногда антивирус может удалить некоторые важные данные игры, а поэтому в момент установки лучше отключить его. Также не забудьте проверить целостность кеша в Steam, а затем попробовать запустить игру от имени администратора. Убедитесь, что у вас стоит именно 64-битная версия Windows. Проверить данную информацию можно в свойствах компьютера. Если все установлено правильно, а ваша система полностью соответствует минимальным системным требованиям, игра должна запуститься.

Wolfenstein II: The New Colossus тормозит, низкий FPS, лаги, фризы? Решение

Wolfenstein II: The New Colossus получилась довольно требовательной к железу игрой, а поэтому не удивляйтесь, если она подтормаживает на компьютере со старым железом. Однако существенно увеличить частоту кадров в игре может простое обновление драйвера видеокарты. Никогда не забывайте делать это, как только запускаете новую игру. Также помочь может обычное понижение графических параметров в настройках. Попробуйте убрать ненужные эффекты и снизить разрешение (если компьютер слабоват). Чтобы игра шла наиболее гладко, отключите из активных задач все ненужные процессы: браузеры, загрузки и т.п. Также оптимизировать систему под нужды игры может игровой режим на Windows 10. Для этого в игре нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Win+G, после чего включите игровой режим.

Wolfenstein II: The New Colossus вылетает на рабочий стол? Решение

Вылеты в основном происходят из-за нехватки ресурсов компьютера обрабатывать данные игры. Как и было описано выше, закройте все ненужные приложения вроде антивируса, Skype, браузеров и т.п. Таким образом, вы освободите часть оперативной памяти, вследствие чего шанс того, что игра вылетит на рабочий стол, уменьшится. При вылетах в определенных моментах игры может помочь понижение настроек графики. Просто поставьте графику на минимум, после чего пройдите тот момент, где игра вылетает, а затем снова настройте графические параметры по умолчанию.

В Wolfenstein II: The New Colossus черный экран? Решение

Если при запуске игры вы столкнулись с черным экраном, подождите несколько секунд, иногда он может пропасть сам по себе. Если ничего не произошло, попробуйте на клавиатуре нажать комбинацию клавиш Alt+Enter, чтобы перевести игру в оконный режим. Подождите несколько секунд, а затем верните игру в полноэкранный режим. Обязательно обновите драйвер видеокарты до последней версии. Кроме того, на некоторых устаревших процессорах данную проблему невозможно решить.

Wolfenstein II: The New Colossus не устанавливается? Решение

Обратите внимание, что игра весит довольно много - более 50 ГБ, а поэтому установка может затянуться на долго, пока файлы игры не будут полностью загружены. Если шкала установки зависла, проверьте подключение к интернету. Возможно, у вас произошел какой-то сбой. Иногда проблема может быть в самом Steam, а поэтому попробуйте полностью выйти из программы и заново попытаться установить игру. Также убедитесь, что на вашем жестком диске хватает свободной памяти. В идеале памяти должно быть на несколько гигабайтов больше, чем того требует игра.

В Wolfenstein II: The New Colossus не работает управление? Решение

Иногда подобные проблемы происходят тогда, когда к компьютеру одновременно подключен геймпад и клавиатура. Попробуйте на время отсоединить устройство, которое не используете для игры. Кроме того, далеко не все геймпады поддерживаются игрой. Лучше, чтобы ваш контроллер имел раскладку аналогичную таковому от Xbox 360/Xbox One. Насроить управление можно и в самой игре в настройках.

В Wolfenstein II: The New Colossus нет русского языка? Решение

Если вы зашли в игру, но она полностью на английском, убедитесь, что у вас русифицированная версия. К примеру, на PS4 некоторые игры из других регионов не включают в себя русского языка. Поменять язык можно и в самой игре, если зайти в настройки. Не лишним будет проверка кеша. Возможно, файлы были удалены. Дополнительно скачивать и устанавливать различные русификаторы не нужно, так как Wolfenstein II: The New Colossus официально локализована на русский язык, включая перевод текста и озвучивание персонажей.

Wolfenstein II: The New Colossus ошибка DLL? Решение

Наиболее простым способом решить ошибку, связанную с библиотекой DLL, можно при помощи программы . Скачайте и установите данную программу, после чего запустите ее и произведите поиск недостающего файла. Приложение автоматически загрузит все недостающие файлы DLL.

В Wolfenstein II: The New Colossus проблемы со звуком? Решение

Если у вас в игре отсутствует звук, для начала убедитесь, что все в порядке с вашими колонками/наушниками. Затем обновите драйвер аудиокарты, если она внешняя. Если у вас встроенная аудиокарта, тогда достаточно будет просто обновить драйвер видеокарты, поставив галочку напротив аудио-кодеков. Убедитесь, что звук включен в игре. Примечательно, что в игре вы можете отдельно настроить звуки эффектов, музыки и озвучки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «

С октября 2017 года геймеры всего мира получили возможность окунуться в мир альтернативной реальности, где во Второй мировой победу одержали нацисты. Речь идет о второй части Wolfenstein 2: The New Colossus. Если судить по отзывам игроков на сервисе Steam, геймеры очень ждали продолжения истории Бласковица.

К сожалению, многие поклонники заметили, как игра, которую они так ждали, получилась очень глючной и постоянно зависает. Возникает множество проблем: экран становится черным, нельзя воспользоваться полноэкранным режимом, шутер периодически зависает, вылетает, низкий FPS и так далее. Мы вам подскажем, что делать, если в Wolfenstein 2 проблемы появились.

Первым делом стоит убедиться, что ваш ПК полностью соответствует требованиям игрушки.

Wolfenstein 2: The New Colossus: системные требования

Для запуска шутера необходимы такие минимальные требования системы:

  • Процессор необходимо использовать Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350;
  • Оперативная память должна быть не меньше восьми ГБ;
  • Видеокарта - GeForce GTX 770 (4 ГБ) или Radeon R9 290 (4 ГБ);
  • Операционная система - 64-битная Windows 7/8.1/10;
  • Процессор - потребуется Intel Core i7-4770 (3,3 ГГц) или AMD FX-9370;
  • Оперативная память должна быть не меньше шестнадцати ГБ;
  • Видеокарта - GeForce GTX 1060 (6 ГБ) или Radeon RX 470 (4 ГБ);
  • На жестком диске необходимо иметь не меньше 55 ГБ.

Wolfenstein 2: The New Colossus не запускается - что делать

Первая проблема, с которой сталкиваются многие пользователи - невозможность запустить игру. В таком случае, после установки ее ярлык на рабочем столе никак не реагирует на клики. Первое, что вы сможете сделать, это проверить правильность установки. Ведь это одна из главных причин проблем. Также необходимо убедиться, что все файлы игры были установлены успешно. Если все с вышеперечисленным в порядке, стоит взглянуть на ваш антивирус. Некоторые из них блокируют или вовсе удаляют файлы, которые считают подозрительными. Так что для нормальной установки перед ней следует выключить антивирус.

Но это не единственная проблема, которая приводит к тому, что игра даже не хочет включаться. Иногда шутер не будет запускаться из-за нарушений целостности кэша в Стиме. Если там все нормально, попытайтесь запустить шутер от имени администратора.

Если во время запуска игра постоянно начала вылетать или Wolfenstein 2 не запускается, то ваш ПК не способен полностью обработать все игровые файлы. Вам следует освободить оперативную память путем закрытия всех программ, которыми вы не пользуетесь в процессе игры. Также понизить графические настройки.


Если же Wolfenstein II: The New Colossus невозможно установить вам надо проверить интернет соединение. Также время от времени проблемы возникают в Стиме, так что стоит перезагрузить сервис. Учитывайте то, что вес игры - 50 ГБ, так что необходимо оставить достаточно памяти для ее нормальной загрузки. Иначе произвести установку будет нереально. Лучше всего оставить еще несколько гигабайтов, чтобы игра нормально функционировала.

Если в Wolfenstein 2: The New Colossus возникла проблема с появлением черного экрана во время запуска, вам стоит испробовать несколько вариантов. Первое - просмотрите, выключили ли вы в меню настроек оверлей. Для этого необходимо зайти на сервис в Стим и проверить нужные настройки. Второй вариант - можете скачать и провести установку новых драйверов для видеокарты. Ведь черный экран чаще всего указывает на то, что стоит обновить видеокарту.

Еще одной часто встречающейся проблемой в игре стала невозможность воспользоваться полноэкранным режимом. Он может зависать в процессе открытия или вообще не реагировать на попытки его установить. Для того чтобы убрать проблему, надобно перейти в настройки графики и выключить пункт в меню, который называется Async Compute. Это должно избавить вас от дальнейших трудностей.

Если Wolfenstein 2 вылетает после того, как вы изменили параметры разрешения, вам надо проверить, какую видеокарту вы используете. Если это Nvidia, то следует скачать и установить новый драйвер. Он будет иметь номер версии 388.00 или 388.10. Пользователи, которые воспользовались этим советом, уже говорят, что проблемы исчезли.

В том случае, когда Wolfenstein 2 постоянно зависает во время загрузки или в процессе игры, когда персонажи тормозят, а их движения и вовсе перестают реагировать на ваше управление, вам стоит отключить опцию Async Compute. Также, если игрушка зависает, можно попробовать перезагрузить Wolfenstein 2: The New Colossus.

Если вас беспокоит низкий уровень производительности или же FPS, хотя ваш компьютер соответствует всем требованиям и может с легкостью предоставить вам достаточную производительность необходимо воспользоваться одним из советов. Первый: обновить драйвера на графику. Второй: убедиться, что ПК не находится в режиме экономии энергии. Если не помогло, попробуйте перезапустить шутер на дискретной видеокарте.

Wolfenstein II: The New Colossus имеет проблемы из-за высокий требований к компьютерному железу. Чтобы повысить производительность, можно попробовать снизить все параметры графики, убрать эффекты, которые считаете лишними, выключить все процессы, которые не будете использовать в ближайшее время: браузер, загрузка и другие программы. Если на вашем ПК установлена десятая Винда, вам стоит активировать игровой режим - он оптимизирует систему как раз под запущенный шутер. Чтобы это сделать, требуется войти в игру и нажать комбинацию Win+G и выбрать нужный режим во всплывшем меню.

В Wolfenstein 2 проблемы с управлением - тоже не новость. Особенно в том случае, если для игры вы подключили и клавиатуру и геймпад. Чтобы управление вновь заработало, вам стоит отсоединить одно из устройств. Также учтите, что не все геймпады шутер поддерживает. Лучше всего, чтобы контроллер был с такой же раскладкой, как у XBox. А уже настраивать его необходимо в шутере.

Некоторые игроки жалуются на то, что в Wolfenstein II: The New Colossus отсутствует русский язык. Для того, чтобы он там был, необходимо: во-первых, приобрести именно русифицированную версию. Также можно изменить язык в меню настроек. Если все равно ничего не получается, стоит проверить кеш - не все файлы могут быть на месте. Также учитывайте, что шутер полностью переведен официально, так что загружать из сети непонятные файлы не стоит.

В Wolfenstein 2 проблемы могут быть и со звуком. Для того чтобы их решить, надо проверить колонки или наушники - иногда проблема именно в них. Если они в порядке, тогда обновите драйвер на звуковую карту или же на видеокарту в том случае, если звуковая карта интегрирована туда.

Иногда Wolfenstein 2 не запускается из-за проблемы в библиотеке DLL. Для того чтобы ее решить, необходимо всего-то загрузить и установить DLL-fixer.

Wolfenstein 2 - проблема с миссией в Новом Орлеане

Эта миссия содержит ошибку, о чем довольно широко известно. В процессе прохождения из вашего журнала могут исчезнуть все задачи. Чтобы их вернуть, следует по-новой зайти в игру.

Надеемся, что наши советы помогут вам справиться с проблемами в шутере.

  • Дата выхода: 27 октября 2017 года
  • Жанр: Боевик с видом от первого лица
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: MachineGames

Wolfenstein II: The New Colossus — долгожданное продолжение популярного боевика с видом от первого лица Wolfenstein: The New Order 2014 года производства студии MachineGames, который получил хорошие оценки от прессы и игроков. Новая игра того же разработчика была издана Bethesda Softworks 27 октября 2017 года и вышла в версиях для ПК и консолей нынешнего поколения: Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. Номинальный анонс The New Colossus был на выставке Е3 2016, где было показано лишь одно изображение, а полноценный анонс состоялся уже на E3 2017. Позднее, креативный директор и продюсер заявили, что вторая часть серии станет не последней, а частью трилогии. Заметим, что рассматриваемая сегодня игра является уже восьмой в серии Wolfenstein.

Во второй части Wolfenstein, которая также проходит в альтернативной истории, вам предстоит посетить захваченные нацистами США и начать поиск лидеров сопротивления. Сражаться с врагом придется в небольшом городе Розуэлл, на затопленных улицах Нового Орлеана и на радиоактивном Манхэттене. Даже после уничтожения нацистского генерала Черепа, была одержана лишь временная победа, миром продолжили править нацисты, в том числе и старая знакомая — Фрау Энгель. Боец сопротивления Би Джей Бласковиц (William “B. J.” Blazkowicz), роль которого нужно играть — последняя надежда человечества на свободу, и только его сил и возможностей хватит для того, чтобы победить всех нацистов в США, возглавив вторую американскую революцию.

С точки зрения игрового процесса, Wolfenstein II: The New Colossus — типичный шутер от первого лица, сюжет в котором подается эпизодами, а игрок постепенно проходит многочисленные уровни. Нужно найти новых союзников, сразиться с демонами из прошлого и вести отряды повстанцев на борьбу с нацистскими оккупантами. Игру отличает богатый арсенал и новые способности героя, необходимые для того, чтобы победить легионы нацистских бойцов и суперсолдат.

В новом мире много оригинальных персонажей, друзей и соратников, а также новых героев. Но интереснее всего крутое оружие: «Лазеркрафтверк» — мощный лазер, распыляющий врагов, а также «Дизелькрафтверк» — реактивный гранатомет, помогающий уничтожить толпы противников. Не забыли создатели игры и про пистолеты, автоматы и даже топоры. Все это оружие можно улучшать и даже брать по одной пушке в каждую руку, что делает игру еще более веселой.

С точки зрения графики, игра Wolfenstein II: The New Colossus использует игровой движок id Tech 6, разработанный компанией id Software и известный нам по игре Doom . Это последняя версия движка на данный момент, которая позиционируется как движок для ПК и игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One, использующий графические API OpenGL и Vulkan. В данном случае The New Colossus на ПК с самого начала разработки использует исключительно графический API Vulkan, в том числе благодаря сотрудничеству с компанией AMD, продвигающей его использование.

Выбор графического API для ПК был прост: OpenGL уже устарел, а Vulkan уже получил к этому времени достаточную поддержку и развитие, во многом благодаря игре Doom на том же движке id Software, как раз и показавшей, что новый API вполне можно успешно применять. Разработчики утверждают, что использование Vulkan позволило получить тонкое управление над возможностями и производительностью графических процессоров, а также облегчить труд разработчиков игрового приложения. Среди игр, также использующих id Tech 6, дополнительно отметим такие проекты, как Doom VFR и Quake Champions.

Основными разработчиками движка являются Джон Кармак, Джон Олик и Тьяго Соуза, пришедший в компанию id Software из Crytek еще в 2014 году. Первую демонстрацию движка id Software показали в мае 2009 года, а в начале мая 2011 года началась разработка id Tech 6. Игровой движок шестой версии использует Sparse Voxel Octree (SVO, разреженное воксельное октодерево) — геометрия игрового уровня при этой технологии имеет не полигональную, а воксельную структуру, которая сохраняется в октодереве. Одной из особенностью SVO является возможность подгружать части октодерева в видеопамять, когда ближние к камере объекты рендерятся в максимальном качестве, а для дальних объектов можно применять модели и текстуры меньшего качества.

Кроме этого, в id Tech 6 используется продвинутая технология мегатекстуры, известная по последним версиям движка id Tech 4, позволяющая наполнить мир уникальными текстурами без частого их повторения. Из других особенностей движка можно отметить полностью динамическое освещение, включая имитацию объемных источников света, реалистичные тени и отражения, а также — физически корректный рендеринг. Дополняют общую картину зрелищные системы частиц, ускоренные на GPU и корректно освещенные, и качественные постэффекты: имитация глубины резкости (depth of field), размытие в движении (motion blur), хроматическая аберрация и HDR bloom, которые применяются и в Wolfenstein II: The New Colossus.

Естественно, что ПК-версия игры имеет свои отличия и дополнительные настройки. Так как MachineGames с id Software всегда стараются поддерживать нашу любимую игровую платформу, то в игре Wolfenstein II: The New Colossus оставили возможность виртуально неограниченной частоты кадров. Мощные ПК зачастую выводят картинку на игровые мониторы с частотой обновления 144 и даже 166 Гц — так зачем себя ограничивать значением 60 FPS, как это делают консольные версии?

Еще одним изменением компьютерной версии игры стала поддержка множества разрешений с различным соотношением сторон экрана, что также связано с разнообразием используемых ПК-игроками дисплеев. Игра корректно поддерживает вывод изображения на мониторы с соотношениями сторон: 4:3, 16:9, 16:10 и 21:9 (ультраширокоформатные разрешения, вроде 2560×1080). Соответственно, поддерживаются всевозможные дисплеи с разрешением до 4K. Для корректного вывода картинки на широкие экраны, в ПК-версии также можно сменить поле зрения (угол обзора, Field of View — FOV) от 70 до 120 градусов.

Как обычно, в ПК-версии игры есть множество продвинутых графических настроек, включая настройки освещения, в том числе объемного, затенения, включая имитацию непрямого освещения, настройки отражений, качества текстур и многочисленные настройки постфильтров (размытие в движении, имитация глубины резкости, хроматические аберрации и др.).

А для того, чтобы сгладить грани полигонов и снизить шум на поверхностях, можно применить один из нескольких методов полноэкранного сглаживания изображения, использующих постобработку: TAA, FXAA, SMAA и TSSAA. Некоторые из них учитывают в том числе и временную компоненту, обеспечивая отличное качество сглаживания в динамике. В этом смысле к движку и игре претензий нет, все современные технологии поддерживаются.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5-3570/Core i7-3770 или AMD FX-8350/Ryzen 5 1400 ;
  • оперативная память объемом не менее 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 770 или AMD Radeon R9 290 ;
  • видеопамять объемом 4 ГБ ;
  • 55 ГБ ;
  • Microsoft Windows 7/8.1/10 ;
  • центральный процессор Intel Core i7-4770 или AMD FX-9370/AMD Ryzen 5 1600X ;
  • оперативная память объемом 16 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 6GB или AMD Radeon RX 470 ;
  • видеопамять объемом 4-6 ГБ ;
  • свободное место на накопителе 55 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10 ;
  • широкополосное подключение к интернету.

Для игры Wolfenstein II: The New Colossus подойдет любая современная версия операционной системы компании Microsoft, начиная от Windows 7, так как игра использует графический API Vulkan, и использование Windows 10 для него совсем не обязательно, в отличие от DirectX 12. А вот необходимость применения 64-битных версий операционных систем давно стала привычной для современных игровых проектов, так как это помогает уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.

Требования к аппаратному обеспечению у The New Colossus в целом обычны для современной игры, в качестве минимально подходящих для игры видеокарт указаны немолодые уже модели видеокарт GeForce GTX 770 и Radeon R9 290, до сих пор использующиеся в игровых ПК. Для запуска игры потребуется 8 ГБ оперативной памяти, что довольно типично, хотя рекомендуется все же 16 ГБ ОЗУ. С точки зрения центрального процессора требования таковы: Intel Core i5-3570/i7-3770 (почему-то указаны сразу две модели, отличающиеся по мощности) или AMD FX-8350/Ryzen 5 1400 — это несколько выше среднего уровня минимальных требований к системе. Еще удивительнее то, что в рекомендациях указаны даже чуть более мощные процессоры Core i7-4770 и AMD FX-9370/Ryzen 5 1600X. Неужели игра, использующая Vulkan, столь требовательна к CPU?

Рекомендованные требования к видеокартам установлены привычные и вполне оправданные, судя по нашему опыту. Разработчики считают, что для комфортной игры при высоких графических настройках потребуется игровая система с видеокартой Radeon RX 470 или GeForce GTX 1060 (только вариант с 6 ГБ видеопамяти!), и эти модели действительно близки друг к другу по скорости, хотя решение Nvidia в других играх обычно быстрее. Можно согласиться с выбором этих моделей для высоких настроек, и в целом, судя по минимальным и рекомендованным требованиям игры, делаем вывод о том, что игра предъявляет требования к мощности CPU и GPU несколько выше среднего уровня.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

Игра входит в маркетингово-техническую программу компании AMD и использует некоторые специфические возможности современных графических процессоров компании AMD, вроде вычислений с половинной точностью (FP16 или Rapid Packed Math), которые выполняются вдвое быстрее, чем традиционные вычисления с FP32-точностью (впрочем, снижать точность вычислений без негативного влияния на качество картинки можно далеко не во всех случаях). Также в бета-патчах то включалась, то выключалась поддержка асинхронного выполнения шейдеров для видеокарт AMD и Nvidia. Так и не до конца понятно, чем все закончилось в итоге (мы тестировали исключительно релиз), но видеокарты Radeon имеют некоторое преимущество в этой игре.

Так как мы проводим свои тесты не сразу после выхода игры в этот раз, то просто используем последний доступный драйвер, включающий оптимизацию под все осенние релизы, включая и рассматриваемую сегодня игру. Мы использовали версию драйверов 388.31 WHQL от 15.11.2017 , предназначенную для таких игровых проектов, как Star Wars Battlefront II, Injustice 2 и Destiny 2. Но, начиная с версии 388.13 WHQL, компания Nvidia оптимизировала свои драйверы и для игры Wolfenstein II: The New Colossus, исправив и несколько досадных багов предыдущих драйверов.

Увы, но в игре отсутствует как встроенный тест производительности, так и возможность записать и проиграть игровой процесс, что всегда помогает подобрать подходящие настройки обычным пользователям и серьезно облегчает жизнь тестеров. Поэтому мы пошли привычным путем, просто найдя подходящее место в игре и замеряя частоту кадров при прохождении ее небольшого отрезка. Из-за применения игрой графического API Vulkan, мы использовали не уже устаревшую утилиту Fraps, а возможность захвата FPS и подсчета среднего и минимального значения в отличной программе MSI Afterburner.

Для своего теста мы выбрали сцену с минимальной частотой кадров из первых эпизодов игры. Взята одна из самых требовательных сцен начальных уровней, которая включает как открытые пространства, так и здания, при наличии некоторого количества врагов и спецэффектов. Первое время в игре игрок постоянно проводит в зданиях и ограниченных помещениях, и до первых открытых пространств нужно еще дойти — и вот как раз там производительность и заметно снижается. Так, мы дошли до разрушенного Нью-Йорка и как раз на Манхэттене увидели самые низкие показатели частоты кадров — это и неудивительно, ведь открытые пространства со сложной геометрией и многочисленными эффектами всегда были довольно сложным испытанием для движков id Tech.

Полученная нами частота кадров в тесте примерно соответствует тому, что будет наблюдаться при типичной игре и позволяет оценить производительность. Мы прогнали наш отрезок с выводом на экран статистики использования ресурсов центрального и графического процессоров при помощи утилиты MSI Afterburner. Загрузка CPU в процессе тестирования при средних и максимальных настройках в среднем составила около 25%-30%, но иногда доходила и до 35%. Это немало для мощного восьмиядерника, но не мешает игре, ведь все ядра CPU загружены работой равномерно, и производительность даже мощных видеокарт типа GeForce GTX 1080 Ti не упирается в скорость CPU.

Благодаря применению современного графического API Vulkan, игра Wolfenstein II: The New Colossus умеет эффективно использовать возможности многопоточных CPU, частота кадров при этом достаточно высокая и упора в процессор нет. Игра, вместе с видеодрайверами и операционной системой, способна почти равномерно задействовать как минимум 16 вычислительных потоков, что видно по следующему графику, хотя по нашему опыту для нормальной работы игре хватит и достаточно быстрых четырехъядерных процессоров:

Графический процессор в нашем тесте был постоянно загружен работой на 96%-99% при прогоне на системе с видеокартой топового уровня и при максимальных и средних настройках, что говорит о полном отсутствии упора в возможности CPU в Wolfenstein II: The New Colossus. Скорее всего, даже не такой мощный процессор с меньшим количеством ядер все равно остался бы достаточно быстрым для рассматриваемой игры.

В своих тестах мы измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, так как от нее зависит и стабильность видеоряда, и общий комфорт для игрока. По средней и минимальной частоте кадров из нашего теста вполне можно сделать выводы об общей плавности и комфортности. Играть в шутер от первого лица можно при минимальной частоте кадров 30 FPS и средней как минимум 40-45 FPS, но куда комфортнее будет частота кадров порядка 60 FPS и выше — для более требовательных игроков эта планка является показателем абсолютной плавности.

Если говорить об уровне использования видеопамяти игрой Wolfenstein II: The New Colossus, то выводы очень сильно зависят от графических настроек. Если выставить просто высокие настройки разрешения для текстур, то игре хватит 4 ГБ памяти (и GeForce GTX 1060 3GB будет страдать, как вы сможете увидеть в наших тестах), а при установке максимального качества необходим объем видеопамяти от 6 ГБ, а еще лучше — 8 ГБ. Требуемый объем VRAM зависит и от разрешения рендеринга, если в Full HD вполне хватит 4 ГБ, то в 4K-разрешении нужно уже от 6 ГБ.

Вообще, если поставить видеокарту GeForce GTX 1080 Ti с 11 ГБ памяти, то игра легко заполняет 6-7 ГБ из них, поэтому неудивительны проблемы видеокарт с 3-4 ГБ. Особенно дерганой становится игра при установке профиля Mein leben!, и для этого режима мы советуем применять видеокарту с 6 ГБ памяти или больше. Если дополнить максимальные настройки качества еще и 4K-разрешением, то могут понадобиться 8 ГБ видеопамяти. Потребление ОЗУ всей системой при игре приемлемо и составляет порядка 6-7 ГБ, реже до 8 ГБ.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в Wolfenstein II: The New Colossus изменяются во внутриигровом меню, которое можно вызвать в том числе и прямо во время игры. Изменение большинства графических настроек приводится в действие сразу и не требует полного перезапуска игры, но не всех, увы — изменение качества теней и частиц, а также разрешения текстур, требует полного перезапуска игры, что очень неудобно при настройке качества рендеринга и не позволяет быстро оценить внесенные изменения.

В меню Wolfenstein II: The New Colossus имеется огромное количество графических настроек. Изменяя их, легко можно получить требуемое качество картинки при соответствующей производительности. Удобно, что в игре можно отдельно настроить все важные параметры, включая качество текстур, степень фильтрации сразу для нескольких типов текстур отдельно, выбрать метод полноэкранного сглаживания, а также настроить детализацию геометрии и эффектов и многое другое.

В игре есть основное меню, настройки в котором влияют на графику — Video . Тут есть выбор предустановленного профиля качества графики, разрешения рендеринга и соотношения сторон экрана, полноэкранного или оконного режима вывода, настройка яркости экрана, возможность включить или выключить вертикальную синхронизацию, настройка размытия в движении (почему-то ее поместили сюда), а также выбор метода полноэкранного сглаживания. В дополнение к настройке разрешения экрана, в Wolfenstein II есть масштабирование разрешения рендеринга Resolution Scale , которое позволяет снизить разрешение рендеринга по сравнению с разрешением вывода. А вот повысить разрешение рендеринга, получив дополнительный суперсэмплинг, в игре нельзя.

Что особенно удобно для неопытных пользователей, при наличии столь большого количества графических настроек, в Wolfenstein II: The New Colossus есть удобные предустановленные профили качества, так что вручную подбирать требуемые значения настроек не придется. В игре есть шесть профилей качества, начиная с типичных Low и Medium, продолжая привычными High и Ultra, а вот максимальные из них носят необычные названия: Uber и Mein Leben! Разница между экстремальными профилями видна по теням и текстурам, но не слишком. Да и между Uber и Ultra она не так велика и больше всего видна по разной имитации глобального затенения. Даже High смотрится неплохо, а вот Medium уже сразу заметно роняет качество картинки, что видно по отсутствующим теням и менее точному освещению, уж и не говоря о более низких настройках.

Отличия по производительности между Ultra и Mein Leben! на видеокартах вроде GeForce GTX 1080 составляют 20%-25% по частоте кадров, а если снизиться до High, то можно получить еще примерно 15%. По возможности мы советуем использовать максимальное качество, но при недостатке скорости легко можно опуститься и до просто высоких настроек — в динамике разница будет небольшой. В своей дальнейшей работе над тестами мы использовали встроенные в игру профили Medium (средние настройки), High (высокие настройки) и Ultra (ультра настройки), без каких-либо изменений. Метод полноэкранного сглаживания всегда был выставлен TSSAA (8TX), так как он не слишком ресурсоемок.

Самым интересным для нас является подменю продвинутых настроек качества изображения Advanced Video , в котором можно найти чуть ли не 30 подробных параметров!

Грамотнее всего будет настроить качество рендеринга и итоговую производительность под свои личные требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество картинки в игре не всегда заметно, тем более на скриншотах. По видеороликам несколько легче отметить разное качество рендеринга, соответствующее отличающимся уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.

Низкие настройки в играх мы традиционно категорически не советуем — дальность отрисовки, уровня детализации и качество эффектов и текстур при этом сильно снижается. Такие настройки годятся исключительно для владельцев очень слабых видеокарт, а настоящие игровые ПК достойны большего. Переключение на средние и высокие настройки заметно добавляет сцене геометрической и текстурной детализации, а также улучшает различные эффекты.

Средние (Medium) настройки:

Максимальные (Mein leben!) настройки:

Рассмотрим настройки качества рендеринга, имеющиеся в игре Wolfenstein II: The New Colossus. Мы не будем затрагивать регулировку угла обзора FOV или ограничение максимальной частоты кадров, а вот самые интересные параметры рассмотрим подробно. Мы проводили их исследование на тестовой системе с топовой видеокартой GeForce GTX 1080 Ti, в разрешении 1920×1080 с максимально возможным качеством, более всего подходящим этому графическому процессору. Мы изменяли значения настроек в меньшую сторону, определяя, насколько сильно при этом увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти параметры, сильнее всего влияющие на среднюю частоту кадров.

Настройка Image Streaming отвечает за использование видеопамяти, изменяет качество текстур и их динамическую подгрузку в память. При большом значении на видеокарте с недостаточным объемом VRAM, эта настройка будет пытаться впихнуть в видеопамять ресурсов больше, чем туда сможет поместиться. Максимальное значение забьет всю имеющуюся видеопамять, и на таких видеокартах, как GeForce GTX 1060 3GB и GTX 970 с его проблемной памятью, поделенной на два раздела (3,5 ГБ быстрой и 0,5 ГБ медленной), вызовет большие проблемы в виде резкого падения частоты кадров.

Советуем очень аккуратно изменять этот параметр, при перегрузке локальной видеопамяти лучше будет снизить настройку на 1-2 пункта, тогда загрузка VRAM упадет, а ресурсы в нее будут чаще подгружаться. На качестве картинки это скажется не так уж сильно. Но если у видеокарты много видеопамяти, то эта настройка незначительно влияет на FPS. В случае GeForce GTX 1080 Ti, выбор минимального значения принес прирост скорости до 5%-7%, не более того.

Степень анизотропной фильтрации в игре можно изменять отдельно для четырех типов текстур: материалов, декалей, лайтмапов и других. Эти настройки имеют в названии слово Filter(ing) , и позволяют выбрать качество текстурной фильтрации до уровня 16× (кроме карт освещения — лайтмапов, для которых уровень ограничен значением 4×). Современные графические процессоры почти не теряют в производительности при включении любого уровня текстурной фильтрации, вот и у нас получился прирост скорости рендеринга максимум на 2%-3% сразу для всех четырех настроек, что вообще может быть погрешностью измерений.

В пункте меню Anti Aliasing игра Wolfenstein II: The New Colossus предлагает очень качественные методы сглаживания. Список методов включает шесть разных техник, и четыре из них включают временную компоненту (TX с цифрой в скобочках в названии) — мы советуем использовать именно какой-то из этих четырех методов, так как игнорирование временной компоненты приводит к неприятному мерцанию пикселей. Пожалуй, лучший метод в игре это TSSAA (8TX), но не так далек от него и SMAA (1TX). Правда, TSSAA слегка замыливает изображение, но зато с ним наблюдается куда меньше мерцания.

Впрочем, вы вольны с нами не соглашаться, составив собственное мнение. Главное, что все методы сглаживания используют исключительно постобработку, и они обычно не слишком требовательны к системе. Правда, конкретно в The New Colossus это не совсем так, включение лучшего метода TSSAA (8TX) может стоить вам до 5%-10%, а SMAA (1TX) даже еще чуть больше, хоть и не во всех условиях. Мы все равно считаем, что в этой игре обязательно надо использовать сглаживание, а выбор конкретного метода — за вами.

Из заметно влияющих на скорость настроек можно выделить регулировку качества теней Shadows , которая изменяет разрешение карт теней и их фильтрацию. При изменении настройки с максимального значения до Low средняя частота кадров на GeForce GTX 1080 Ti в наших тестах выросла более чем на 20% — пожалуй, это один из самых важных параметров в игре, после разрешения экрана, и мы советуем изменять его при нехватке производительности. Но слишком сильно увлекаться тоже не стоит, ведь тени — одна из важнейших деталей в картинке.

Еще одной «влиятельной» настройкой является настройка реалистичных отражений Reflections — они сейчас часто используются в играх. В Wolfenstein II: The New Colossus такие отражения тоже есть, на лужах и прочих аналогичных поверхностях, и они выглядят действительно симпатично, но требовательны к вычислительной мощности GPU. Если отключить эти отражения вовсе, то на GeForce GTX 1080 Ti мы получим скорость на 10% выше, а это лишние 5-10 FPS. Так что смело отключайте отражения, если вам не хватает плавности.

Заметно влияет на производительность и настройка качества освещения Lights , отвечающая за качество расчета освещения и количества учитываемых источников света. В игре Wolfenstein II: The New Colossus разница в скорости между экстремальными значениями этой настройки на топовой видеокарте составляет до 7%-8%, что весьма немало. Но мы советуем сначала попробовать снизить несколько менее важные для качества рендеринга параметры, вроде отражений.

Примерно так же сильно влияет на FPS и имитация непрямого освещения/затенения Directional Occlusion (аналог Ambient Occlusion в других играх), которое добавляет реалистичных теней там, где они не отрисовываются традиционными методами наложения теней. Выбора техники или алгоритма тут нет, но есть настройка качества. При полном отключении расчета непрямого затенения в игре, частота кадров возрастает на GeForce GTX 1080 Ti до 7%-10% — очередной кандидат на первоочередное изменение в случае тормозов.

Большинство остальных параметров в игре вызывают изменение в скорости рендеринга на 5% и менее, в том числе отключение всех постфильтров (почти не дает прироста), изменение качества рендеринга поверхности воды (влияет, но исключительно в некоторых локациях), регулировка качества декалей Decals , изменение качества отрисовки частиц Particles (те самые 5%), ухудшение качества объемного освещения Volumetric Quality и так далее — все они хоть и оказывают некоторое влияние на FPS, но не слишком большое.

Есть в меню настроек и не совсем обычные опции, не изменяемые предустановленными профилями качества и контролируемые независимо, вроде Deferred Rendering и GPU Culling . Вторая из них отвечает за отбрасывание невидимых геометрических примитивов на GPU, что не всегда дает преимущество по скорости рендеринга. Так, разработчики советуют включать опцию на видеокартах AMD и выключать на Nvidia, хотя в наших тестах она работала по-разному, иногда давая преимущество и на GeForce, но иногда и снижала его. Так что лучше будет или следовать рекомендациям разработчиков, или испытать действие настройки на своей системе самостоятельно.

Настройка Deferred Rendering в игре по умолчанию выключена, и ее наличие довольно любопытно в принципе, так как по идее отвечает за возможность применения отложенного рендеринга. Но движок id Tech 6 использует forward-рендеринг, а не deferred, хотя в нем и могут применяться некоторые возможности отложенного рендеринга. Возможно, именно они и включаются этой настройкой, а при ее отключении движок работает как forward. Или же гибридный режим (forward+deferred) меняется на чисто deferred.

Тем интереснее, что включение отложенного рендеринга имеет положительное влияние на производительность при большом количестве источников света. Кроме того, даже картинка немного изменяется при включении отложенного рендеринга, и освещение в тенях становится несколько иным (лучше или хуже — сказать сложно), зато могут появиться некоторые артефакты. Возможно, поэтому опция и отключена по умолчанию. С точки зрения производительности, есть небольшое влияние настройки на FPS. Некоторые GPU в одних сценах теряют по 1%-3%, а другие в иных условиях приобретают до 5%, как GeForce GTX 1080 Ti в нашем тесте. В общем, пробуйте самостоятельно.

В некоторых версиях игры и на разных GPU может быть настройка включения асинхронных вычислений Async Compute , и игра вроде бы использует эту возможность по умолчанию, но на видеокартах Nvidia семейства Pascal ее можно было выключить, на Maxwell она была всегда выключена, а на всех Radeon включена. Вероятно, ее (пока?) решили не давать в доступ пользователям, но на некоторых GPU она способна дать несколько процентов преимущества.

Как мы уже писали, изменение многих настроек в игре оказывает почти незаметное влияние на скорость рендеринга. Большинство изменений в нашем тесте привели к росту средней частоты кадров лишь на несколько FPS, и чтобы получить ощутимый прирост скорости, придется изменить сразу несколько параметров. Общий же совет по настройкам Wolfenstein II: The New Colossus такой: при наличии мощной видеокарты от GeForce GTX 1060 (6 ГБ), выставляйте высокие настройки, а для более мощных моделей с 8 ГБ памяти можно выбрать и Ultra. После этого нужно проверить, насколько плавно отрисовывается видеоряд в игре. Если плавности не хватает, в первую очередь советуем отключать реалистичные отражения и снижать настройки разрешения текстур (Image Streaming), качества теней (Shadows) и непрямого освещения (Directional Occlusion). Также можно попробовать поиграться с Deferred Rendering и GPU Culling — ну а вдруг?

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности шести видеокарт компании Zotac, основанных на графических процессорах Nvidia, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и даже поколениям GPU этой компании. При тестировании мы использовали два самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080 и 2560×1440, а также три встроенных профиля настроек: Medium, High и Mein leben! (Maximum).

Настройки ниже среднего уровня мы не рассматриваем, так как даже самая слабая видеокарта сравнения GeForce GTX 960 неплохо справляется с ними, пусть и только в Full HD-разрешении. Традиционно для материалов нашего сайта мы обязательно проверяем режим максимального качества рендеринга, как самый востребованный вариант настроек в среде игровых энтузиастов. Рассмотрим сначала наиболее популярное Full HD-разрешение при средних настройках качества.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Младшая модель предыдущего поколения GeForce GTX 960 при средних графических настройках и разрешении Full HD показала приемлемую скорость рендеринга — 50 FPS в среднем и без падений частоты кадров ниже 30 FPS. Удивительно, но вариант GeForce GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти ушел недалеко (мы перепроверяли результат) — похоже, что игра Wolfenstein II: The New Colossus крайне требовательна к объему видеопамяти. Более мощные видеокарты в самых простых условиях смогли обеспечить в игре максимально комфортную частоту кадров, на всех из них минимальное значение FPS никогда не опускалось ниже 60 FPS, что подойдет даже самым требовательным пользователям.

Старшая модель и вовсе даст максимально комфортно поиграть даже владельцам быстрых игровых 144 Гц мониторов. При этом даже в самых простых условиях нет упора движка игры в производительность центрального процессора, так как он отлично оптимизирован и использует современный API Vulkan, при помощи которого ядра CPU загружаются работой равномерно. Это хорошо видно по результатам GeForce GTX 1070 и GTX 1080 Ti, которые и по мощности отличаются друг от друга очень сильно.

Хорошо видно, что разница между GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1070 при переходе от Medium к High осталась примерно такой же. Три самые мощные видеокарты компании Zotac из имеющихся у нас показали максимально комфортную производительность, превысив необходимые для этого 60 FPS по минимальному показателю частоты кадров. Что удивительно, разница между двумя вариантами GeForce GTX 1060 ровно двукратная — похоже, что в этом действительно виновата нехватка видеопамяти у трехгигабайтного варианта, который показал скорость даже чуть ниже минимального предела. Поэтому будет лучше снизить некоторые из настроек до средних.

Интересно, что разница в скорости между моделями предыдущего поколения в виде GeForce GTX 960 и GTX 970 в этот раз совсем небольшая, в отличие от средних настроек. Похоже, что старшая модель также страдает от нехватки видеопамяти, так как часть ее VRAM объемом 0,5 ГБ работает на очень низкой скорости, а у GTX 960 все в порядке. Обе устаревшие модели смогли обеспечить приемлемую производительность при высоких настройках в нашем тесте на уровне 45-52 FPS в среднем при 38-42 FPS минимальных. Посмотрим, что получится при установке максимально возможных настроек качества:

При максимальных настройках разница между видеокартами, отличающимися по мощности, видна еще лучше, и больше всего на скорость рендеринга влияет нехватка видеопамяти у половины протестированных видеокарт, имеющих менее чем 6 ГБ локальной видеопамяти. Все решения нижней половины диаграммы показали некомфортную частоту кадров и не смогли достичь требуемого уровня в 40 FPS в среднем при 30 FPS минимальных. Поэтому в случае трех слабейших видеокарт мы советуем снизить настройки до уровня High или ниже.

К ним относится и младшая модель предыдущего поколения GeForce GTX 960, и старшая GTX 970 с ее 3,5+0,5 ГБ видеопамяти, и даже GTX 1060 (3 ГБ) — тут и 4 ГБ памяти уже совсем не хватает. Зато более мощная модель нынешнего поколения в виде GeForce GTX 1060 с 6 ГБ памяти справляется с условиями максимальных настроек качества на отлично, показывая более чем 60 FPS в среднем, хотя FPS изредка падал чуть ниже. Ну а для старших GTX 1070 и GTX 1080 все совсем хорошо — этих видеокарт хватает для полноценного комфорта без падений частоты кадров ниже 60 FPS.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При установке более высокого разрешения рендеринга 2560×1440, нагрузка на GPU серьезно выросла, как и требования к объему видеопамяти. Частота кадров на большинстве видеокарт заметно снизилась, так как при высоком разрешении важен высокий филлрейт. И устаревшая модель GeForce GTX 960 не смогла справиться с задачей обеспечения даже минимального комфорта, хотя и была близка к этому — вероятно, на ней будет достаточно снизить некоторые из настроек, и можно играть.

Остальные решения компании Zotac из разных поколений GPU обеспечивают достаточный комфорт при таких условиях. Правда, младшая из пары GeForce GTX 1060 тоже еле-еле справилась с задачей, уж больно сильно ее сковывают 3 ГБ видеопамяти, которых явно недостаточно для игры Wolfenstein II: The New Colossus. GeForce GTX 970 и GTX 1060 (6 ГБ) выглядят заметно лучше, показав 57-61 кадров в секунду в среднем, но с падениями до 46-51 FPS. Про GTX 1070 и GTX 1080 Ti и говорить нечего, они обеспечили отличный комфорт даже с минимальной частотой кадров куда выше 60 FPS.

Падение скорости при переходе к высоким настройкам привело к тому, что производительности всей нижней половины видеокарт в таких условиях не хватает, уровень частоты кадров получился ниже приемлемого, особенно у GeForce GTX 960 и GTX 1060 (3 ГБ), эти GPU не справляются с работой. А вот GTX 970 не хватает совсем чуточку — ее 38 FPS в среднем близки к требуемым 40-45 FPS, а падений ниже 30 FPS и вовсе не было. Но для комфортного игрового процесса этого уже маловато, и мы все же советуем снизить некоторые из настроек графики до среднего уровня в таком случае.

Вариант GeForce GTX 1060 с 6 ГБ видеопамяти показал себя очень неплохо, даже при высоких настройках в высоком разрешении эта модель видеокарты Zotac обеспечивает неплохую играбельность. Мощности двух самых быстрых графических процессоров, установленных на видеокарты высокого уровня (GeForce GTX 1070 и GTX 1080 Ti) хватает для поддержания частоты кадров на максимальном комфортном уровне. Обе эти видеокарты ни разу не скатились ниже 60 FPS, топовая же модель компании Zotac показала более чем 100 FPS в среднем, что может дать идеальную плавность на мониторах с частотой обновления 75-100 Гц.

При установке максимальных настроек качества в WQHD-разрешении, с задачей обеспечения минимального комфорта снова справился только старший вариант видеокарты GeForce GTX 1060, имеющий 6 ГБ памяти на борту — не зря разработчики рекомендуют именно его. Все менее мощные видеокарты, имеющие 3-4 ГБ памяти, капитулировали перед самой сложной сегодняшней задачей. Играть с их скоростью в таком режиме будет проблематично, лаг между нажатием клавиш управления и реальным действием на экране слишком велик, поэтому придется снизить настройки качества рендеринга.

Самые мощные модели GeForce GTX 1070 и GTX 1080 Ti показали себя отлично в который раз. Первая из них гарантирует более чем достаточный комфорт для обычного игрока с 67 FPS в среднем с падениями не ниже 56 FPS (почти 60 FPS!), а быстрейший графический процессор нашего сравнения и вовсе показал среднюю частоту кадров на уровне 95 FPS, при минимальном уровне в 80 FPS. То есть, при игре на мониторе с частотой обновления в 75 Гц смена кадров будет максимально плавной.

Заключение

С визуальной точки зрения, Wolfenstein II: The New Colossus смотрится весьма неплохо, и освещение в игре хорошее и многочисленные эффекты присутствуют, да и сами модели и текстуры достаточно качественные. Правда, не обошлось и без недостатков, типичных для игр на основе движка id Tech — некоторые текстуры так и остаются не лучшего качества, несмотря на все мегатекстурные технологии, а лицевая анимация не выглядит идеальной.

Качество текстур в игре Wolfenstein II: The New Colossus в целом нестабильное: некоторые текстуры выглядят весьма детализированно, а вот другие смахивают на текстуры разрешением 256×256 пикселей из древних игр, хотя таких мы встретили не так уж много. При этом, с максимальной детализацией текстур весьма желательно наличие хотя бы 6 ГБ локальной видеопамяти, а многочисленные 3-4-гигабайтные варианты видеокарт будут страдать от сниженной производительности и просаживаний FPS в таких условиях даже в Full HD-разрешении. Чтобы понять, насколько это важно для рассматриваемой игры, просто сравните показатели двух модификаций GeForce GTX 1060 на наших диаграммах.

С другой стороны, Wolfenstein II: The New Colossus не требует дорогущих топовых видеокарт для того, чтобы получить весьма качественную картинку. Даже при том, что видеокарты с 3-4 ГБ серьезно страдают от нехватки видеопамяти, особенно при разрешении 2560×1440 пикселей, частота кадров остается во многих случаях играбельной даже для той же немолодой GeForce GTX 970, и это с учетом ее медленных 0,5 ГБ памяти.

В Full HD-разрешении с высоким качеством легко справляются модели вроде GeForce GTX 970 и GTX 1060, а при наличии 6 ГБ памяти вторая легко отрабатывает даже максимальное качество картинки. Но максимальный профиль качества не подходит видеокартам с 3-4 ГБ — игра при этой настройке старается забить видеопамять слишком агрессивно и при нехватке локальной VRAM наблюдаются тормоза и проседания FPS. Так что обладатели видеокарт с 4 ГБ памяти должны выбирать просто высокое качество текстур, снизив соответствующий параметр Image Streaming, особенно для высоких разрешений.

В целом же, игра неплохо масштабируется и предлагает множество графических настроек, позволяющих обеспечить комфортную игру, как на видеокартах среднего уровня, так и на топовых моделях. Младшая видеокарта сравнения в виде GeForce GTX 960 обеспечивает вполне приемлемую скорость смены кадров в игре при средних и высоких настройках в Full HD-разрешении, а GeForce GTX 970 почти справляется с этой задачей и для разрешения 2560×1440. Про более мощные решения нет смысла упоминать, GeForce GTX 1070 обеспечивает почти идеальную плавность при максимальных настройках, а GTX 1080 Ti легко делает это при любых условиях.

Да и с точки зрения использования ресурсов центральных процессоров игру можно похвалить — применение графического API Vulkan позволило добиться почти идеального распределения работы между имеющимися потоками — посмотрите на график загрузки CPU в середине статьи. Все ядра процессора при игре загружены равномерно, в отличие от других игр, использующих устаревшие API типа OpenGL или DirectX 11. Соответственно, требования к CPU такие: игре будет достаточно или современного четырехъядерного процессора или не столь быстрого CPU, но с большим количеством ядер.

Благодарим компании, предоставившие программное и аппаратное обеспечение для тестирования:
и лично Robert Wislowski
и лично Ивана Мазнева

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Wolfenstein II: The New Colossus. С рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core i7-3770 или AMD Ryzen 5 1400.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770 4096 Мбайт или AMD Radeon R9 290 4096 Мбайт.
  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (х64 версия).
  • Процессор: Intel Core i7-4770 или AMD Ryzen 5 1600X.
  • Оперативная память: 16 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 55 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTХ 1060 6144 Мбайт или AMD Radeon RX 570 4096 Мбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-7700K (Kaby Lake-S, L3 8 Мбайт), 4200 @ 4800 МГц (HT-on);
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z270X-Ultra Gaming, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. - on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц);
  • Телевизор: 40" LG 40UF670V (Wide LCD, 3840x2160 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon RX 580 8192 Мбайт - 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 570 4096 Мбайт - 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI);
  • Radeon RX 560 2048 Мбайт - 1275/7000 @ 1430/8000 МГц (ASUS);

  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);

  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт - 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 1050 2048 Mбайт - 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 388.13 WHQL и AMD Radeon Software Crimson ReLive 17.10.3.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

реклама

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0 Update 1.
  • API Vulkan.
    • Сглаживание - FXAA.
    • Поле зрения - 90.
    • Качество освещения - сверх высокое.
    • Качество теней - убер высокое.
    • Качество частиц - сверх высокое.
    • Качество направленного затенения - высокое.
    • Качество отражений - сверх высокое.
    • Качество декалей - сверх высокое.
    • Качество размытия в движении - сверх высокое.
    • Качество передачи изображения - сверх высокое.
    • Качество воды - сверх высокое.
    • Качество объемного изображения - высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур - 16х.
    • Анизотропная фильтрация декалей - 16х.
    • Анизотропная фильтрация карты освещения - 4х.
    • Анизотропная фильтрация остаточных типов изображения - 16х.
    • Отложенный рендеринг - выключен.
    • Удаление полигонов - выключено.
    • Асинхронное вычисление - включено.
    • Хроматическая аберрация - включена.
    • Глубина резкости - включена.
    • Сглаживание глубины резкости - включено.
    • HDR свечение - включено.
    • Резкость - 2.0.
    • Зернистость изображения - 1.0.
    • Масштабирование разрешения - выключено.
Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

реклама

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1440

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Осталось несколько дней до релиза игры Wolfenstein II: The New Colossus, поэтому Bethesda и Machine Games представили официальные системные требования, а также перечислили все настройки, которые смогут изменять игроки.

Стоит отметить, что теперь все “системные требования” немного поменяли свое значение. В случае Wolfenstein II: The New Colossus “минимальные” означает 720p и 60FPS на самых низких настройках графики.

Игроки на ПК любят свободу, и речь идёт не только об освобождении Америки от нацистских захватчиков. Версия Wolfenstein II: The New Colossus для ПК отличается от прочих целым рядом особенностей, включая неограниченную частоту смены кадров или выбор поля зрения. Каждый игрок может настроить игру под себя, опираясь на свой вкус и характеристики компьютера. Помимо минимальной и рекомендуемой конфигураций ПК, мы публикуем подробное описание графических параметров, которые будут доступны 27 октября, в день мировой премьеры The New Colossus.

КОНФИГУРАЦИЯ ПК

Минимальная

  • Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 или лучше
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 770 4 ГБ/AMD Radeon R9 290 4 ГБ или лучше
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Место на диске: 55 ГБ

  • Процессор: Intel Core i7-4770/AMD FX-9370 или лучше
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 6 ГБ/AMD Radeon RX 470 4 ГБ или лучше
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Операционная система: Windows 7/8.1/10 (64-разрядные версии)
  • Место на диске: 55 ГБ
  • Дополнительно: для активации и установки игры необходима учётная запись Steam и высокоскоростное подключение к Интернету
    AMD прекратила выпуск обновлений видеодрайвера для Windows 8.1

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ВЕРСИИ ДЛЯ ПК

Неограниченная частота смены кадров
Многие сотрудники MachineGames обожают играть на ПК, и все игры, созданные в id Software, неразрывно связаны с ПК. Поэтому мы уделили особое внимание ПК-версии, чтобы она получилась ничуть не хуже консольных. Игра создана на технологии idTech 6, которая поддерживает одну из наших любимых функций — неограниченную частоту смены кадров.

Формат изображения
Владельцы ПК любят наслаждаться играми на самых разных экранах, поэтому мы постарались охватить как можно больше форматов изображения. Вот самые популярные из них, но этот список далеко не полный.

  • 16:10
  • 21:9 (ультраширокий формат)

Разрешение
Игра поддерживает разрешение 4K

Ползунок поля зрения
от 70 до 120 градусов

Дополнительные графические настройки

  • Освещение
  • Направленное затенение
  • Отражения
  • Декали
  • Размытие в движении
  • Передача изображения
  • Качество объёмного изображения
  • Фильтрация декалей
  • Отложенный рендеринг
  • Хроматическая аберрация
  • Глубина резкости
  • Масштабирование разрешения

Vulkan API
Приступая к работе над Wolfenstein II, мы без колебаний выбрали графический API для ПК-версии. Технология Vulkan отлично проявила себя в DOOM, и мы решили поднять планку качества ещё выше.

Технология Vulkan позволила нам по-новому раскрыть потенциал графических процессоров AMD VEGA и воспользоваться всеми возможностями и функциями этих видеокарт без ущерба для художественного замысла. Универсальные аппаратные решения AMD в сочетании с Vulkan API наделили нас полной свободой творчества в работе над Wolfenstein.

Управление

  • Возможность переназначить любые функции на клавиатуре и мыши
  • Отдельные параметры чувствительности контроллера и клавиатуры/мыши

Параметры полноэкранного сглаживания
Вот лишь часть разных параметров полноэкранного сглаживания, доступных в нашей игре:

  • TSSAA

Режимы цветовой слепоты
В боевиках с видом от первого лица, где очень важно видеть прицел и указатель текущей цели, режимы цветовой слепоты спасают многих игроков. У нас есть три таких режима:

  • Протанопия
  • Дейтеранопия
  • Тританопия

В будущем в Wolfenstein II: The New Colossus может появится поддержка пользовательских модификаций, но сейчас разработчики ничего не могут твердо утверждать.