Тест Musical Fidelity M8 PRE обзор балансный предварительный усилитель Hi-End предусилитель Musical Fidelity M8PRE. Балансный ламповый предусилитель Cary Audio SLP05 black Предусилитель с балансным выходом схема
Отличие от конкурентов
Основная идея создателей предусилителя «Минимум прибамбасов - максимум звука» или «Ваши деньги будут в Hi-End деталях и правильной схеме, а не в куче функций, которые в 90 % не используются + красиво-фрезерованном корпусе». Если вы любите модный Hi-End с толстыми передними панелями, большими стрелочными или светодиодными индикаторами, радиаторами эксклюзивной формы, экзотическими материалами (ИМХО - абсолютно не влияющими на звук) другими внешними атрибутами дорогой аудиотехники, то этот аппарат не для вас. 95 % своей продукции Фиделити делает для людей, которые хотят получить максимум качества конструкции, комплектующих и звука за минимально возможную сумму.
Именно так компания позиционирует линейку Hi-End компонентов, в которую входит балансный предусилитель Musical Fidelity m8 PRE и два усилителя мощности m8 500s и m8 700s. В топ изделиях конкурентов большая часть производственных расходов приходится на элементы корпуса: фрезерованное из цельного куска алюминия шасси, экзотического вида радиаторы, роскошную дизайнерскую отделку и т.д. «Работы по металлу» могут отнять до 90% себестоимости усилителя, к звуку обычно никакого отношения не имеющие. Усилитель - не колонка, в которой самое дорогое и важное для звука - сложный многослойный корпус. Кстати лучшие по звуку ламповые усилители делаются энтузиастами в корпусах из немагнитных материалов, вообще ни в металле, а например - в дереве. Вот!
Основные вложения были сделаны в самые важные для звука m8 PRE составляющие: качественные трансформаторы, аудиофильские транзисторы, точные резисторы, низкоимпендансные электролиты, разъемы высшего класса и т.д., то есть - в ДЕТАЛИ… Печатная плата тоже очень и очень высококачественная. Внутри - все честно. Корпус сделан по остаточному принципу: стальное шасси, радиаторы из стандартного профиля, лицевая панель аскетичной формы и без украшательств. При явном внешнем минимализме, предусилитель m8 выглядят весьма убедительно и солидно.
Конструкция и инструментальные достижения
Стальное сварное шасси с ребрами жесткости, два тороидальных 350 ваттных трансформатора, по одному на канал, электролиты большой емкости, радиаторы стабилизаторов, габаритные пленочные емкости, другие тяжелые аудиофильские элементы... Вес предварительного усилителя Musical Fidelity M8PRE достигает 17 Кг, подробную массу обычно имеют усилители мощности, но никак не преампы. Плюс, раздельный блок питания с десятикратным запасом - это конечно сильный ход… Такого в предусилителях никто и не делает. Полное двойное моно схемотехнически не означает зеркальность конструкции, тут скорее старались сделать дорожки на платах минимальной длины, поэтому на «отзеркаленные» внутри оконечники предусилитель не похож.
Сверх запас энергетики блоков питания совместно с многозвенным фильтром и стабилизаторами напряжения (стоят, где только можно) позволили получить переходной затухание между каналами больше 96 дБ. Двухполярное питание каскадов с полностью балансной схемой усиления обеспечивают рекордно высокое соотношение сигнал/шум (> 117 дБ), эффективнейшее подавление сетевых помех, внутренних наводок и шумов. Работа всех каскадов в классе А позволила получить от предварительного усилителя Musical Fidelity M8PRE исчезающе малые гармоники и интермодуляционные искажения, высокую перегрузочную способность и линейность.
На борту у Musical Fidelity M8PRE пять несимметричных входов RCA и два балансных XLR. По одному из XLR и RCA - переводятся переключателями в режим «директ драйв» с обходом регулятора громкости (для применения предусилителя в составе домашнего кинотеатра). В составе M8PRE имеется высококачественный корректор для головок виниловых проигрывателей. Чувствительность винилового «Phone» входа ММ/МС задается переключателем. Есть опция преобразования симметричного сигнала в не симметричный и обратно. Управления предусилителем и другими компонентами Musical Fidelity с эргономичного пульта, либо через триггерные входы. Набора разъемов и возможностей их коммутации вполне достаточно для построения практически любого по сложности Hi-End аудио тракта. Регулятор громкости - электронный с энкодерным управлением и цифровым индикатором уровня ослабления. Шаг регулировки - 0,5 дБ.Небольшой светодиодный дисплей в стиле «ретро» над регулятором громкости показывает текущий уровень выходного сигнала так же с шагом в 0,5 дБ. Ряд точеных из алюминия маленьких кнопок на передней панели дублирует кнопки пульта ДУ.
Качественная элементная база в сочетании с ручной регулировкой каждого аппарата позволила достичь в диапазоне частот: 5 Гц - 100 кГц линейности «в полку», при неравномерности частотной характеристики на краях - всего 0,1 дБ. Входное сопротивление в полной полосе частот, так же не меняется.
Musical Fidelity M8PRE тест на звук
Musical Fidelity M8PRE это предусилитель класса Hi-End, являющийся сегодня флагманом линейки 8 в производственной программе Фиделити. Лаконично строгий, несколько старомодный классический дизайн предусилителя органично сочетается с ультра современными технологиями. Прослушивать предварительный усилитель Musical Fidelity M8PRE отдельно от мощного смысла не имело, и мы устроили звуковую сессию в двух вариантах: с оконечниками m8 500s и m8 700s. Отчет от звуковом соревновании можете посмотреть в отчетах:
Тестирование 1
Тестирование 2
Параметры:
- Количество каналов: 2;
- Чувствительность: 352 мВ;
- Коэффициент гармоник: 0,003 %;
- Нелинейные искажения с RCA входов: 0,005 %;
- Нелинейные искажения с XLR входов: 0,004 %;
- Соотношение сигнал-шум: 118 дБ;
- Диапазон воспроизводимых частот: 5Гц - 100 кГц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне частот: +0, -0.1 dB;
- 2 балансных входа XLR;
- 4 входа RCA регулируемых;
- 1 вход RCA домашнего кинотеатра не регулируемый;
- 1 вход RCA для головок звукоснимателей RIAA;
- 1 вход для внешнего управления: Trigger;
- 1 регулируемый выход RCA;
- 1 балансный выход XLR;
- 1 фиксированный выход RCA;
- 1 Trigger выход внешнего управления;
- Вес (без упаковки / в упаковке): 17/23 Кг;
- Размеры ШхВхГ (мм): 440 х 162 х 400.
P.S. В нашем интернет-магазине Вы можете купить предварительный усилитель Musical Fidelity M8 PRE обзор которого приведен выше. По всем вопросам можете обращаться по телефонам на сайте.
Схемотехника
Транзисторный (класс А)
Вид
Предварительный усилитель
Отзывы о Musical Fidelity M8 PRE обзор балансный предварительный усилитель Hi-End
Оставить отзывОтправить отзыв
слушал пред и концы
Соломин 2016-12-01
5 / 5Недавно слушал MF M8 PRE c оконечником 2х500 их же, с акустикой PSB Synchrony One. Правда пред был совсем холодный. После пол часа прогрева осталась некая пелена, не хватало прозрачности, но в остальном всё было вполне хорошо: разрешение, бас, динамика. Очень понравился вокал, чувственный такой. Понравилось, как держит сцену - были реальные размеры инструментов, их расположение - очень естественно, как в натуре... В общем, пространственные характеристики у него очень хорошие. Слушал где-то час, по сравнению с самым началом стало заметно лучше, но вот приглушённость некоторая осталась. Высоким постоянно хотелось добавить остроты. Думаю, что с прогревом тщательным вовсе пройдёт. Или с нормальными сетевыми проводами, а то включал и штатными шнурками к китайскому прости Господи удлинителю.
Пред
ИА 2016-11-27
5 / 5Имею балансный предусилитель фиделити 8 около года, наткнулся тут на красивое описание и захотелось ответить. Написанное в статье по большей части - правда. аппарат достойный, я например менять его на что-то не буду в обозримой песпективе вообще, т.к. звуком вполне себе доволен, и подуспокоился насчет аппаратуры. До этого имел Марантц полный мощный, продал, сильно он слащавый. Фиделити не такой, тут точность превыше всего. Из музыки слушаю в основном нью эиндж и психоденлику незабойную. Джаз и скрипочки не мое, Конец у меня Денон топ десятилетней давности 2х300 на 8 ом. Акустика PMC напольники 2 полосы 200 ватт. Особо громко не слушаю, только иногда под настроение. То что разнобой ничего страшного, главное, что все играет как надо. Советую фиделити как бренд. очень он нейтрален, не то, что маранцы и пионеры японские. гуано...
Этот блок (все компоненты уже припаяны на печатной плате) специально разработан для использования как в домашних условиях, в составе домашнего аудио-видео комплекса, так и в автомобиле (при формировании сигнала для автомобильного усилителя мощности).
Предлагаемый блок позволит радиолюбителю собрать простой и надежный предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами, обладающий малым уровнем собственного шума, максимальной функциональностью и широким диапазоном питающих напряжений. Предварительный усилитель устанавливается между линейным или мощным выходом источника сигнала и входом усилителя мощности для регулировки уровня полезного сигнала на его выходе.
Параметр | Значение |
Uпит. постоянное, В | +3...30 |
Uпит. ном. постоянное, В | +12 |
Iпотр. макс. при Uпит. ном., мА | ...50 |
Рекомендуемый источник питания, в комплект не входит | , , |
Uвх. (размах), В | 0...Uп |
Uвых. (размах), В | 0...Uп |
Количество входов (левый, правый) | 2 |
Количество выходов (левый, правый) | 2 |
Коэффициент усиления (регулируется), дБ | -20...+20 |
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм | 54 х 40 |
Рекомендуемый корпус, в комплект не входит | |
Температура эксплуатации, °С | 0...+55 |
Относительная влажность эксплуатации, % | ...55 |
Производство | Контрактное производство в России |
Гарантийный срок эксплуатации | 12 месяцев с даты покупки |
Срок эксплуатации | 5 лет |
Вес, г | 100 |
Предварительный стереофонический регулируемый усилитель выполнен на восьми операционных усилителях DA1.1… DA1.4 и DA2.1… DA2.4. На резистивном делителе R26, R27 и конденсаторе С8 выполнена искусственная средняя точка.
На ОУ DA1.1…DA1.4 выполнены два балансных входных блока. Сумматоры выполнены на ОУ DA2.1 и DA2.2. Подобное построение позволяет использовать практически любой источник (линейный(ые) выход(ы), выход(ы) УМ) для снятия полезного сигнала. На ОУ DA2.3 и DA2.4 выполнены усилители с переменным коэффициентом усиления в диапазоне 20 дБ. На контакты X9 (+ напряжения питания), X10 (- напряжения питания) подается напряжение питания.
При использовании ВM2118 после предусилителя , сигнал с линейного выхода следует подавать на контакты Х1 (левый), Х5 (правый), при этом X3 и Х7 соединяются с землей источника питания.
При использовании ВM2118 после усилителя мощности , сигнал с выхода усилителя мощности следует подавать на контакты Х2 (левый), Х6 (правый), при этом X3 и Х7 соединяются с землей источника питания.
При использовании ВM2118 после предусилителя с дифференциальными выходами сигнал с линейного выхода следует подавать на контакты Х1, Х3 (левый), Х5, Х7 (правый).
При использовании ВM2118 сигнал с выхода усилителя мощности следует подавать на контакты Х2, Х4 (левый), Х6, Х8 (правый).
С контактов X11, X13 (левый) и X12, X13 (правый) снимается полезный усиленный/подавленный сигнал для последующей обработки или подачи на УМ. Потенциометром R17 регулируется уровень выходного сигнала.
Внимание! При возможной разбалансировке коэффициентов усиления левого и правого каналов (поскольку перестройка ведется сдвоенным резистором), необходимо подобрать номиналы резисторов R18 и R21.
Контакты, используемые при подключении BM2118 после предварительного усилителя
Х1 - вход сигнала левого канала
Х5 - вход сигнала правого канала
Х3 - общий провод
Х7 - общий провод
после усилителя мощности
Х2 - вход сигнала левого канала
Х6 - вход сигнала правого канала
Х3 - общий провод
Х7 - общий провод
Контакты, используемые при подключении BM2118 после предварительного усилителя с дифференциальными выходами
Х1, Х3 - вход сигнала левого канала
Х5, Х7 - вход сигнала правого канала
Общий провод отсутствует
Контакты, используемые при подключении BM2118 после усилителя мощности с дифференциальными выходами
Х2, Х4 - вход сигнала левого канала
Х6, Х8 - вход сигнала правого канала
Общий провод отсутствует.
У меня есть такая бас-гитара, которую однажды сам сделал:
http://www.youtube.com/watch?v=Lj5knLzVSns
http://razar.livejournal.com/113252.html
Особенностью этого инструмента является то, что в нем нет звукоснимателей как таковых, сигнал снимается прямо со струн, колеблющихся в магнитном поле, и каждая пара струн подключается к дифференциальному (микрофонному) предусилителю. В профессиональной технике это распространенный стандарт - можно воткнуть этот бас напрямую в пульт, подключить к микрофонным входам звуковой карты или, или использовать микрофонный предусилитель. Дома я обычно записываю его в Echo Audiofire4, на выступлениях либо втыкаюсь в пульт через мультикор, и мне ставят отдельный монитор, либо подключаюсь в басовый комбик через микрофонный предусилитель peratronika MAB2023 Mk.1 .
По звуку этот инструмент отличается от традиционных бас-гитар, более плоская АЧХ и другая динамика, как будто больше компрессии. В акустических ансамблях это прикольно, а на записях можно обработать бас эквалайзером и получить нужную АЧХ с нужными резонансами. Но недавно стал репетировать с группой с живыми барабанами, двумя электрогитарами и оказалось, что читаемость басовой партии в таком громком варианте не очень. Можно конечно нарулить что-то на комбике, особенно если есть параметрический эквалайзер, но вообще я задумался над специальным преампом, который бы делал звук ближе к традиционным бас-гитарам, у которых звукосниматели (из-за своей индуктивности и емкости) сами по себе имеют резонанс где-нибудь на 2 кГц.
Хотелось бы чтобы специальный преамп в отличие от микрофонного учитывал существующие особенности баса:
- низкий уровень сигнала
- очень низкое выходное сопротивление (вместе с кабелем получается меньше 3 Ом)
- балансный вход, небалансный выход
- уровень на выходе можно иметь ниже линейного, может чуть повыше бас-гитарных звукоснимателей, главное сохранить отношение сигнал/шум
Пока придумал вот такую штуку:
Это схема на один канал, второй такой же. Выходной трансформатор - Edcor TPC15K/600, я когда-то их купил с запасом для лампового микрофонного преампа, теперь думаю оставшиеся задействовать, и в данном случае включить как повышающие. Даже если соединить выходные обмотки 15k двух каналов последовательно, получится гораздо меньшее выходное сопротивление, чем то, на которое рассчитаны бас-гитарные комбики. Конденсатор в цепи истоков думаю подобрать так, чтоб вместе с индуктивностью трансформатора получился желаемый резонанс, а потенциометром регулировать его глубину. Питание от адаптера 9-12 вольт.
Вопрос, собственно, насчет транзисторов. Насчет полевиков думаю насчет КП103М, когда-то собирал на таком гитарный бустер и он мне понравился:) А для входных нужно что-то малошумящее и с высоким коэффициентом усиления, я пока перебираю то, что предлагает Чип-и-Дип, параллельно гугля разные схемы с ними. 2N3904? BC549? BC338?
Ну и может быть у кого-то есть какие-то идеи или советы по поводу схемы. Единственное, хотелось бы не усложнять особо, а сделать что-то простое, но достаточно эффективное, и не просто взять пару операционных усилителей. Меня вдохновляют штуки типа Fuzz Face и бустеры на одном полевике, и кажется, что тут тоже подобные решения могут сработать.
Балансный ламповый предусилитель, отношение сигнал/шум < 90 дБ, потребляемая мощность 75 Вт, масса 7 кг предусилитель / 8.6 кг блок питания.
Эта двухблочная модель занимает топовую позицию в линейке Cary Audio и относится к серии Classic.
Верхний «этаж» аппарата Cary Audio Design SLP 05 является предусилителем, а нижний – это внешний блок питания (БП). Оба стальных корпуса имеют эталонное качество сборки и покрыты несколькими слоями лака. Фронтальные панели выполнены из алюминия. В БП встроена пара стрелочных индикаторов с синей подсветкой, которые показывают анодное напряжение и ток смещения. Правее находится сетевой переключатель. На фасаде предусилителя расположен светодиод питания, индикатор готовности ламп (сигнализирует об окончании процесса автонастройки их токов смещения) и четыре LED-индикатора режимов работы. Слева находится ручка Power, которая активирует реле включения внешнего блока питания. Рядом установлен релейный селектор входов. Есть четыре механических тумблера, которые отключают звук, а также активируют вход для мониторинга записи, усилитель для наушников и сквозной вход, позволяющий сигналу поступать прямо на мощник, минуя цепи SLP 05. Имеется ручка громкости (моторизованный потенциометр Alps) и два регулятора баланса, которые при необходимости можно отключить. Справа расположено гнездо для наушников (6,3 мм). На верхней площадке установлены восемь ламп 6SN7.
Cary Audio Design SLP 05 работает в классе А, использует двойные триоды 6SN7 и базируется на полностью балансной топологии схем. В БП задействован кенотрон 5AR4, выполняющий функции выпрямительного диода, а также пара дроссельных фильтров в связке с шунтирующим конденсатором, благодаря чему устраняются шумы, а звуковая сцена становится более масштабной. Общая емкость буферных конденсаторов – 1120 мкФ.
Cary Audio Design SLP 05 имеет на борту высококлассный усилитель для наушников с парой выходных трансформаторов и нулевой обратной связью, который использует две лампы 6SN7.
Входы: два сквозных Cinema In (балансный и небалансный) для прямого доступа к оконечнику (актуально при работе в системе ДК), вход для мониторинга записи (RCA), два балансных XLR и три линейных RCA. Выходы: линейный, балансный, выход для записи. В каждом блоке присутствует специальное гнездо для их соединения между собой с помощью силового кабеля. В блоке, который отвечает за питание, есть два триггерных разъема для управления включением мощника.
При правильном подборе оконечника Cary Audio Design SLP 05 демонстрирует исключительную нейтральность и естественность звучания. Это музыкальный аппарат, который способен донести запись до слушателя в неискаженном виде, точно передавая все ее полутона и оттенки.
Особенности лампового предусилителя Cary Audio Design SLP 05
Двухблочная конструкция (отдельный блок питания)
Работа в классе A, используются восемь двойных триодов 6SN7
Полностью балансная топология схем
Высококачественный усилитель для наушников