Обзор Gran Turismo Sport: дух великих побед. Обзор игры Gran Turismo Sport от компании Polyphony Digital Соревнуйтесь в режиме кампании
Version Reviewed: PS4 Pro / European
Please note that some links on this page are affiliate links, which means if you click them and make a purchase we may receive a small percentage of the sale which helps support the site. Please read our FTC Disclosure for more information.
A true PlayStation veteran, Sammy"s covered the world of PS gaming for years, with an enormous Trophy count to prove it. He also likes tennis games way more than you.
Comments (86 )
Should tell you what you need to know about virtual reality. In short, it"s a very good in PlayStation VR but totally underutilised in terms of modes, etc.
Disagree, I think the racing is exceptional. Obviously not everyone"s cup of tea, though. Sounds like you should be playing OutRun instead.
Agree, the dailies need to rotate every 24 hours. It"s bizarre because I"m almost certain that"s how it was in the beta, and I think everyone assumed it"d be that way in the final release, too.
I"m impressed you"ve completed that much of the campaign so quickly, though.
5
«20 лет назад, когда мы делали первую Gran Turismo, люди знали, что происходит, когда вы меняете фильтр воздуха или увеличиваете коэффициент сжатия. Однако новые игроки больше этого не знают, потому что они не интересуются машинами. Именно поэтому нам пришлось кое-что упростить, чтобы вы могли делать то же самое, что делали в прошлом, при этом игра стала более дружелюбной к тем, кто только начал интересоваться машинами»
Кадзунори Ямаути об изменениях в Gran Turismo Sport
Ни для кого не секрет, что в текущем году серия Gran Turismo празднует свой юбилей: ровно два десятилетия тому назад первая часть легла на полки японских магазинов. По словам самих авторов, когда они только начинали работу над дебютным гоночным симулятором, они даже не могли себе представить, что заложили первый кирпичик для тайтла, который последующие двадцать лет будет ассоциироваться исключительно с брендом PlayStation. И несмотря на то, что сегодня на рынке видеоигр с конкуренцией в жанре полный порядок, серия Gran Turismo надёжно держит свои позиции: с момента зарождения франшиза сумела реализоваться тиражом в 76 миллионов копий по всему миру, что автоматически сделало её самой продаваемой за всю историю существования PlayStation. Осознавая всю значимость данного события для поклонников серии и ценителей жанра, студия Polyphony Digital совместно с Sony Interactive Entertainment решили отметить круглую дату выпуском Gran Turismo Sport для PlayStation 4. Что нового привнесла Sport в именитую серию и можно ли действительно считать её игрой из основной линейки, а не каким-нибудь расширенным прологом? Попробуем разобраться.
Что ж, после знакомства с Gran Turismo Sport одно можно сказать с уверенностью – разработчики по-прежнему верны своей идеологии, которой придерживаются вот уже два десятка лет: очень важно соблюсти баланс между реалистичностью гоночного симулятора и его доступностью. Играть в Gran Turismo Sport может каждый, даже тот, кто до сего дня всячески сторонился подобного рода интерактивных развлечений. У новинки очень гибкие настройки, позволяющие включать или отключать автопилот, который регулирует развиваемую скорость и фиксирует угол поворота, а также активировать и деактивировать повреждения транспортного средства, износ шин и необходимость дозаправки на пит-стопе. Всё это в совокупности делает игру значительно проще, поскольку от новичка требуется лишь чуточку внимания и усидчивости. А вот тем, кто хоть немного знаком с жанром, передвижение с включенным автопилотом и различными послабляющими настройками покажется настоящей ездой по рельсам: ИИ самостоятельно делает практически всё за игрока, которому нужно лишь не зевать и изредка успевать крутить баранку. Как только новичку надоест кататься по заранее проторенной дороге и захочется больше свободы, Gran Turismo Sport сможет предложить… свою философию.
Которая, как считает президент компании Polyphony Digital Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi), заключается в самосовершенствовании. Он сравнивает это с игрой на музыкальном инструменте. Любой, кто начинает своё знакомство с миром музыки, поначалу сталкивается с той же самой проблемой, что и человек, севший играть в Gran Turismo, – весьма трудно с непривычки взять нужную ноту или сыграть мелодию. Однако ежедневные тренировки и усердие позволят музыканту почувствовать себя увереннее. Со временем он освоит инструмент и сможет играть всё, что захочет, музицирование уже не будет тяжким трудом, а станет чем-то совершенно иным. Так вот, с Gran Turismo Sport схожая ситуация: игра очень мягко и плавно вводит игроков в мир вождения с помощью кампании, предлагая тому освоить школу вождения, познакомиться с трассами и, конечно же, проверить полученные навыки в испытаниях, чтобы затем продемонстрировать свои умения, участвуя в соревнованиях с живыми игроками. Это крайне занимательный режим, который позволяет самостоятельно освоить азы дрифтинга и учит различать поведение автомобилей на отличных друг от друга поверхностях дорог, наглядно демонстрирует необходимость дозаправки и значимость умения правильно расходовать топливо, знакомит с терминами «излишняя» или «недостаточная поворачиваемость», обучает грамотному подъему, спуску, преодолению трамплинов, и многому, многому другому.
«Школа вождения» в GT Sport целиком и полностью состоит из ситуативных заданий, на примере которых игра позволяет обучиться реальным навыкам вождения. Она объяснит, как правильно преодолевать сопряженные повороты и другие сложные участки, научит регулировать скорость, правильно выходить из заносов и умело маневрировать при любых обстоятельствах для того, чтобы гонщик не растерялся во время соревновательных заездов, столкнувшись с каким-нибудь препятствием. Для того чтобы закрепить результат, новичок может заглянуть в раздел кампании «Знакомство с трассами», где его сначала познакомят с особенностями каждой из них, а затем предложат проехать полный круг, сделав это как можно быстрее и задействовав все ранее полученные знания. Здесь есть трассы на любой вкус и цвет, начиная от малых кольцевых, длинною в пару-тройку километров, и заканчивая такой знаменитой трассой, как Nürburgring Nordschleife, продолжительность которой составляет 22.8 км. Несмотря на то, что кампания рассчитана на одиночное прохождение, некий процент соревновательности в ней всё же присутствует, поскольку все достижения игроков отмечаются бронзовыми, серебряными и золотыми медалями. Для этого у всех без исключения заданий существуют условия зачёта и дисквалификации, выполнив которые можно рассчитывать на награду. К тому же никто не отменял таблицу рекордов, которая мотивирует многих игроков достигать умопомрачительных результатов даже в таком, казалось бы, необязательном развлечении.
И здесь очень важно выделить слово «развлечение», поскольку у авторов очень ловко выходит найти и соблюсти баланс между серьезностью всего происходящего и весельем. С самых первых минут Gran Turismo Sport предупреждает новичка о том, что ему необходимо многому научиться перед тем, как выступить на соревнованиях с живыми соперниками, но между тем, она не пытается быть чем-то большим, чем видеоигра. Именно поэтому никто не заставляет играющего сидеть возле телевизора сутками напролёт и крутить виртуальный руль до скрипа в зубах, дабы сделать из него гонщика Формулы-1, проходящего любую трассу с хирургической точностью. Вместо этого она предлагает неторопливо вникать в нюансы и набивать руку. К тому же каждодневная практика вознаграждается разблокировкой автомобилей. Во всём этом прослеживается влияние философии господина Ямаути, поскольку автор не только не принуждает игроков торопить события, но и мотивирует их на неспешное прохождение щедрой наградой.
Впрочем, сотрудники Polyphony Digital прекрасно осведомлены о том, что все без исключения игроки обладают разным темпом и стилем игры, а потому одаривают новыми средствами передвижения не только за периодичность, но и за выполнение множества других условий. Например, за прохождение очередного этапа, полное освоение той или иной трассы, совершенствование умений и многое другое. В какой-то момент может даже показаться, что новые машины становятся доступны буквально за каждое телодвижение. И надо сказать, что это суждение не так уж и далеко от истины. Таким образом авторы явно хотели привлечь внимание завсегдатаев серии, позволив им немного освежить память и научиться чему-то новому до того, как броситься на амбразуру. Чувствуется, что разработчики очень хорошо знают свою аудиторию и прекрасно понимают, что именно удерживает их у экрана. Когда уроки будут пройдены и получены все золотые медали в ситуативных заданиях, игроки могут переключиться на аркадный режим. Он предложит выбрать любую существующую в игре трассу и посоревноваться с компьютером в трёх разных режимах сложности: проехать трассу на время, принять участие в дрифт-заезде, а также создать собственный заезд, выставив нужные параметры, вплоть до указания точного числа кругов, оппонентов, регулировки износостойкости шин, времени суток и так далее.
За активность игроков будут награждать виртуальными кредитами, бонусными милями и опытом. Деньги и мили можно потратить на приобретение новых машин, различных расцветок, дисков, или же на разблокировку формы и шлема для гонщика, какой-нибудь необычной позы для профиля и многих других приятных мелочей. Всё это складируется в гараже игрока, откуда можно в свободное от гонок время извлекать транспорт и фотографировать полюбившиеся автомобили в революционном фоторежиме «Виды», разработанном при помощи технологии True HDR и использующем физически обоснованную визуализацию. Купленные суперкары можно поместить в одно из сотен мест, позаимствованных из реального мира, чтобы не только насладиться красивыми видами, но и полюбоваться реалистичными отражениями на поверхности автомобилей и достоверными источниками освещения. Всё это стало возможным благодаря подробному сбору информации со съемочных площадок, куда, к примеру, вошли данные о насыщенности света, создающие иллюзию реалистичности происходящего на экране. Впрочем, одними лишь «Видами» всё не ограничивается, есть в игре и обычный фоторежим, который позволяет делать снимки автомобилей, находящихся непосредственно в движении. Ценители хороших кадров могут поковыряться в настройках и подвигать ползунки, отвечающие за диафрагму, экспозицию, выдержку и многое другое.
Любимые машины можно не только фотографировать и любоваться ими, но и кастомизировать. Любители этого дела будут приятно удивлены большим количеством параметров, позволяющих менять шины и подбирать диски, а также изменять баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию, играться с соотношением мощности автомобиля и его весом. Короче говоря, настраивать можно практически всё, что угодно. Воспользовавшись функцией «Обмен миль», игроки будут облагораживать транспортные средства наклейками и подбирать уникальные цветовые решения, превращая машины со стоковой расцветкой в настоящие спорткары, обвешенные со всех сторон рекламой и логотипами. Получившимися результатами можно делиться через социальные функции игры, а также вывесить кое-какую информацию в собственном профиле, где, к слову, ведётся полная и максимально подробная статистика о каждом гонщике. Там же отмечается уровень игрока, рейтинги безопасности и скорости, количество игровых сессий и проведенных в игре часов, число выполненных заданий, а также график ежедневной активности.
Уровень гонщика растёт вместе с получаемым опытом, благодаря достижению определенной планки можно открыть доступ к различным локациям в аркадном режиме. Рейтинг безопасности начисляется в «Спортивном режиме» исключительно тем, кто не выезжает за пределы трассы, не задевает автомобили соперников и вообще, соблюдает гоночный этикет. Что касается рейтинга скорости, то свой путь игроки начинают с рангом «Е», но постепенно могут дорасти до желанного «S», если, конечно, рейтинг безопасности находится в точно таком же ранговом диапазоне. В противном случае, GT Sport просто не позволит получить наивысшее значение в скоростном пункте. Всё это очень важно, поскольку игра будет подбирать максимально схожих по уровню мастерства соперников, опираясь на их показатели, чтобы сделать любую гонку максимально честной и увлекательной. Кроме того, все вышеперечисленные показатели влияют на внутриигровые достижения: игра не только засчитывает время, проведенное за рулём, но и количество сделанных снимков, суммирует километраж, фиксирует число заработанных или потраченных денег, купленных автомобилей, выигранных соревнований и так далее. Достигая определенных результатов, игрок будет получать солидное количество опыта, повышающее уровень игрока и прокладывающее путь к куда более серьезным спортивным соревнованиям.
Любопытно отметить, что игроки, испытывающие трудности в обучении, могут положиться на большое количество подсказок, возникающих на экране по принципу бегущей строки во время загрузок. Кроме того, каждая «миссия» сопровождается очень удобным видеоуроком, раскрывающим все тонкости и нюансы вождения. Кого-то может отпугнуть отсутствие русской локализации в обучающих видео, однако смеем заверить, что многое из того, о чём говорит диктор, дублируется на экране загрузки. К тому же, уроки эти очень наглядные, так что даже посмотрев на то, как это делают другие, можно понять, что именно требуется от игрока в том или ином задании. Начинающих гонщиков даже не подпустят к соревнованиям до тех пор, пока они не посмотрят два обучающих видеоурока, посвящённых «Гоночному этикету». Они довольно подробно объясняют новичкам, что означают различные сигналы, флаги и машины безопасности, не забывая попутно просветить зрителей о том, что именно можно считать нарушением этого самого этикета, а что нет. Для участия в сетевых заездах необходимо регистрироваться заранее, тогда игра будет, как уже говорилось выше, подбирать гонщиков, находящихся примерно на одном уровне. Или же можно создавать заезды для себя и друзей самостоятельно, но тогда рейтинг всех участвовавших в заезде останется неизменным. Да, помимо всего прочего у всех без исключения владельцев Gran Turismo Sport имеется свой «Рейтинг гонщика», который всегда начинается с ранга «Е», но по мере успешного завершения кампании и в зависимости от успехов в «Спортивном режиме» будет меняться и расти.
К сожалению, не обошлось без несколько неоднозначных моментов. Поскольку консоль PlayStation 4 на видеоигровом рынке лидирует уже четвертый год, а помимо Driveclub и WipEout Omega Collection никакими другими эксклюзивными гоночными проектами на ней и не пахло, сотрудники Polyphony Digital очень торопились с выпуском Gran Turismo Sport. Да так сильно, что не успели доделать систему смены дня и ночи, динамичные погодные эффекты и срезали количество внутриигрового контента до минимума. Если пятая часть Gran Turismo стартовала с 1000 автомобилей на борту, а в шестой число четырёхколёсных транспортных средств доросло до 1200, то в Gran Turismo Sport их всего 177. Аналогичная ситуация с количеством доступных локаций: на данный момент их в игре всего 19 – это самый низкий показатель за последние годы. Понять разработчиков можно, они создавали игру для совершенно новой платформы, а потому не могли просто взять и перенести весь существующий контент из предыдущих игр, как это было с пятой и шестой частями, попутно подтянув модели и физику суперкаров под текущие возможности железа. Практически всё в Gran Turismo Sport создавалось с нуля.
Это касается не только обычных автомобилей, находящихся в массовом производстве, но и концепт-каров, созданных по программе Vision Gran Turismo, которая впервые была продемонстрирована публике лишь в шестой части. Благодаря этой программе сотрудники Polyphony Digital совместно со знаменитыми концернами уже более пяти лет создают для своих игр машины, которые нельзя увидеть ни в одном другом гоночном симуляторе, не говоря уже о том, чтобы сесть за руль такого транспортного средства в реальной жизни. В GT Sport участие в программе приняли немногие компании, но зато среди них есть такие производители, как Bugatti Automobiles, Fittipaldi Automotive, Hyundai Motor, McLaren Automotive и некоторые другие. Вполне возможно, что список концепт-каров будет расширяться с грядущими обновлениями, как это было в случае с прошлой частью серии. Есть надежда, что со временем разработчики добавят динамические погодные эффекты, смену времени суток и более или менее вменяемую модель повреждения. Нынешняя никуда не годится: разбить свой или чужой автомобиль практически невозможно, даже если таранить всех подряд и пропахивать бампером бортики. Во многом ситуация напоминает запуск многострадальной Driveclub – на выходе игра практически во всём уступала другим гоночным симуляторам, но благодаря интенсивной поддержке разработчиков и издателя, она сумела обрасти огромным количеством контента, а также избавилась от всех тех недостатков, за которые её журили игроки и критики на старте.
Тем не менее, в процессе знакомства с Gran Turismo Sport всё равно не покидает ощущение, что перед нами не что иное, как эдакий пролог к седьмой номерной части, слегка расширенный по сравнению с предшественницами. Благо, авторы понимают всю каверзность ситуации, а потому упорно трудятся над новым контентом и постепенно расширяют автопарк. До марта 2018 года сотрудники Polyphony Digital планируют добавить в игру более 50 автомобилей, а также несколько новых трасс. Уже сейчас они постепенно меняют различные тонкости. Так, например, практически полностью убрано ограничение, которое позволяло наслаждаться всеми возможностями Gran Turismo Sport только на консоли, подключенной к сети. Без интернета игроки не могли даже сменить цвет своего четырехколесного монстра, не говоря уже о доступе к кампании, им приходилось довольствоваться лишь аркадным режимом, да посматривать на свои приобретения в гараже. Отныне у владельцев игры всё вышеперечисленное работает и в оффлайне, однако для сохранения прогресса по-прежнему требуется стабильное соединение с серверами. Возможно, в будущем избавятся от необходимости и в этом.
В игре также присутствует поддержка шлема виртуальной реальности PlayStation VR, которая, надо сказать, звёзд с неба не хватает. Начнем с того, что для обладателей шлема в игре предусмотрено всего два режима: один из них позволяет организовать дуэль с искусственным интеллектом на любой разблокированной трассе, второй предназначен для детального изучения купленных автомобилей. Гоняться с одним единственным противником не так уж и весело, особенно учитывая, что визуальная составляющая в VR-режиме опускается до очень низкой планки: картинка рассыпается на пиксели, появляется зернистость, а модели автомобилей моментально ощетиниваются грубыми лесенками. Прошлогодняя Driveclub VR справлялась с этим намного лучше, позволяя соревноваться сразу с несколькими оппонентами, причём графически она смотрится на голову выше, чем GT Sport, и, что особенно важно, в ней не так сильно укачивает. Данное замечание, разумеется, относится далеко не ко всем игрокам, поскольку есть среди обладателей PlayStation VR и космонавты, а также конные бурятские подводники, которых ничто на этом свете не берёт, даже такая вещь, как морская болезнь. Однако владельцам слабого вестибулярного аппарата стоит намотать на ус.
Кроме того, в Gran Turismo Sport имеется локальный соревновательный режим для двоих игроков на разделенном экране. Сделан он очень неудобно, поскольку не подразумевает горизонтальное разделение, как в некоторых гоночных проектах, вместо этого он предлагает делить с товарищем левую и правую стороны телевизора. При этом основное действие происходит в среднего размера окошечках посреди экрана, сверху и снизу проходят огромные чёрные полосы, занятые секундомером, спидометром, мини-картой, датчиком уровня топлива и другими приборами. Даже если консоль была подключена к большому современному телевизору, в локальном режиме всё равно приходится пододвигаться ближе к экрану, чтобы суметь разглядеть творящееся на дороге и не проворонить нужный поворот. Некоторых любителей разъезжать по трассам, поглядывая на дорогу из салона автомобиля, вероятно, огорчит тот факт, что вид из кокпита в локальных заездах отсутствует. Однако совершенно нетрудно догадаться, почему авторы решили избавиться от него: в таком случае процент видимости упал бы вдвое, ведь к черным полосам прибавились бы руль и приборная панель, скрывающие за собой оставшуюся часть экрана.
Последний, но немаловажный аспект – визуальная составляющая. В прошлом многие критики и игроки ругали Polyphony Digital за её любовь к переносу одних и тех же транспортных средств из одной части в другую. Ввиду чего плохо детализированные автомобили нередко передавали привет из эпохи PlayStation 2, а в некоторых машинах отсутствовал вид из кабины, поскольку никто не потрудился эти самые кабины воссоздать. Как итог, разработчики брали количеством, а не качеством, стремясь поразить игроков сумасшедшим количеством контента. С Gran Turismo Sport ситуация диаметрально противоположная: модельки транспорта превосходны, они отличаются высокой детализацией, поражают своей проработанностью и достоверностью. Игрок волен заглянуть в салон каждой из них, а также насладиться рёвом двигателей, сильно разнящихся между собой с точки зрения звучания. Особенно довольны будут владельцы телевизоров, оснащенные поддержкой HDR, так как в случае с GT Sport авторы добились того, о чём мечтали уже очень давно – реалистичной цветопередачи. До этого момента не существовало технологий, позволяющих, к примеру, достоверно передавать фирменные цвета Ferrari Red или McLaren Orange в видеоиграх, но отныне это больше не проблема.
К тому же для тех, кто болеет за ту или иную марку автомобилей всей душой или пока что скрывает свои чувства, в игре предусмотрен музей, который погружает в историю каждого бренда, начиная с первых лет основания и заканчивая сегодняшним днём. Параллельно с этим игроки могут узнать о других ключевых событиях из истории человечества, распределенных по хронологии и проиллюстрированных небольшими изображениями. Открытия, перевернувшие мир, изобретения, революционные разработки, спортивные достижения и важные события – всё это можно отыскать в местном музее. В общем, видна огромная кропотливость и преданность разработчиков к своему делу.
Чего, к сожалению, нельзя сказать о трассах, посмотрев на которые вспоминаются часы, проведенные за Gran Turismo 5. Текстуры асфальта местами отторгают своей неказистостью, а локации, где искусственное покрытие отсутствует как таковое, наводят на нехорошие мысли, особенно когда вкупе с неважно реализованным дорожным полотном в кадр попадают статичные модели людей, спрайтовая листва деревьев, серые коробки домов, уродливая трава и тому подобные плохо реализованные мелочи. Разумеется, не все трассы получились одинакового среднего качества, есть и такие, на которых бывает приятно наматывать круги и любоваться красивыми пейзажами, но их не сказать, чтобы было слишком много. К тому же всё вышеописанное можно списать на стремление авторов как можно быстрее довести игру до релизного состояния, что, в целом, легко правится увесистыми заплатками, содержащими внутри себя текстуры высокого разрешения. Мы будем надеяться, что грядущие обновления, сулящие новые порции автомобилей и трасс, поразят своим качеством и проработкой, поскольку авторов в текущий момент никто не торопит и есть надежда, что они смогут восполнить недостающие бреши со свойственной им скрупулёзностью и любовью к деталям. К тому же стоит похвалить Polyphony Digital за великолепную оптимизацию, поскольку Gran Turismo Sport работает одинаково плавно и стабильно на обеих версиях PlayStation 4, никаких глюков, багов и прочих неприятностей технического характера за игрой замечено не было. Сетевой код не вызывает нареканий, даже несмотря на серьезные нагрузки, возникающие во время вечернего наплыва игроков.
Итог: Честно говоря, после знакомства с другими частями серии, ощущения от Gran Turismo Sport совершенно иные. Она играется очень легко и приятно, обладает простой и понятной навигацией во внутриигровом меню, отличается от предшественниц высокой лояльностью к новичкам, а процесс обучения премудростям вождения достоин всяческих похвал. В то же самое время игра не перестала быть серьезным симулятором, главная цель которого – взрастить поколение виртуальных гонщиков, обладающих теми же знаниями, что и их аналоги из реальной жизни, и, конечно же, позволить им выяснить, кто из них может по праву считаться лучшим. В GT Sport присутствуют всё те же до боли знакомые ролевые элементы, заработок средств, выполнение достижений, прохождение ситуативных заданий, расширение автопарка и многое другое, однако теперь всё это носит тренировочный характер: игрок волен заниматься всем понемногу, постепенно совершенствоваться и получать за это награды. Торопить его и подталкивать к чему-то более серьезному – не в её стиле, гонщик волен выступить против живых оппонентов тогда, когда почувствует, что готов к этому, игра лишь старается придать ему уверенности.
Между тем, Sport заражает духом соревнований и при этом приносит массу удовольствия даже от ежедневных тренировок. Безусловно, далеко не все аспекты игры получились одинаково удачными, вроде того же VR-режима или локального мультиплеера, да и с визуальной точки зрения революции не произошло. Однако впервые за долгие годы авторы сдвинулись с мёртвой точки и привнесли в серию массу интересных и прорывных нововведений, начиная с полной переработки автопарка и заканчивая потрясающим фоторежимом «Виды». Это весьма удачный старт для серии на текущем поколении консолей, и мы надеемся, что седьмая номерная часть избавится от недостатков предшественницы и переймет её опыт, поскольку Gran Turismo Sport ощущается глотком свежего воздуха не только для серии, но и для всего жанра. Скрещиваем пальцы за Polyphony Digital и верим, что им удастся привлечь к спортивным гоночным симуляторам больше новичков, поскольку именно молодая кровь помогает любому комьюнити всегда оставаться здоровым.
А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.
Впереди много интересной информации о новой игре. А вот некоторые вещи уже были анонсированы ранее, но мы с радостью напомним о них, если вы вдруг пропустили.
GT Sport призвана подарить любителям гонок совершенно новый опыт. Не важно, станет ли эта игра для вас первой из серии Gran Turismo или вы ветеран с 20-летним стажем – GT Sport сумеет удивить каждого. А пока вы пристегиваете ремни, мы расскажем о восьми вещах, о которых необходимо знать, чтобы выйти на старт подготовленным!
1. Соревнуйтесь в режиме кампании
Режим кампании позволит каждому отточить свои навыки вождения в четырех категориях с обучающими видеороликами. Каждая из них сыграет ключевую роль в подготовке гонщика к заездам против других игроков.
- Инструкторы «Школы вождения» обучат всему необходимому, от самых элементарных маневров до продвинутых гоночных приемов, чтобы вы почувствовали себя уверенней за рулем.
- «Испытания» заставят преодолевать сложные и напряженные гоночные ситуации. Для каждого задания будет доступен список лидеров среди друзей, что будет дополнительной мотивацией ставить новые рекорды.
- «Знакомство с трассами» позволит узнать, как проходить самые сложные участки величайших гоночных трасс мира. Вы узнаете, как правильно притормаживать и входить в повороты, чтобы мастерски их преодолевать.
- В категории «Гоночный этикет» игроки узнают о сигналах, флагах и машинах безопасности, обеспечивающих честную гонку и уважительное отношение водителей на трассе.
По мере повышения уровня мастерства вы получите доступ к автомобилям различных классов, а также заработайте игровую валюту, которая позволит собрать гараж своей мечты.
2. Будьте честны – оставайтесь на связи
Новая часть Gran Turismo станет по-настоящему революционной – она будет единственной в мире видеоигрой с сетевым чемпионатом, поддерживаемым Международной автомобильной федерацией FIA. И сетевой чемпионат будет проходить максимально серьезно и по всем правилам Федерации.
Для обеспечения честных состязаний для работы большинства функций GT Sport требуется высокоскоростное интернет-подключение. Это необходимо для постоянного мониторинга игрового прогресса, доступности автомобилей и рейтинга водителя.
Однако это не означает, что вам обязательно нужно иметь подписку PlayStation Plus. Как и в случае с другими играми PlayStation, подписка PS Plus будет нужна только для сетевого режима. Большинство функций аркадного режима, включая ограниченный совместный режим для двух игроков на разделенном экране, одиночные заезды на некоторых трассах и испытания на время будут доступны и без подключения к сети.
3. Соревнуйтесь с равными – продвинутый поиск соперников
Вряд ли кто-нибудь из вас хотел бы получить в соперники следующего чемпиона мира, впервые выезжая на трассу.
Система поиска соперников в GT Sport устроена таким образом, что вы будете играть только против равных вам по мастерству игроков. Это означает, что, только начав игру, вы будете соревноваться с такими же новичками, как и вы. По мере получения опыта вам будут попадаться все более сильные соперники.
Система поиска соперников учитывает три ключевых показателя:
- Уровень гонщика – ваш уровень водителя растет вместе с полученным опытом во время гонок.
- Рейтинг безопасности («Спортивный режим») – как и в реальном мире, награда ждет тех, кто помнит о безопасности на дороге. Старайтесь не выезжать за пределы трассы и сократите количество столкновений, чтобы повысить свой рейтинг безопасности.
- Рейтинг скорости («Спортивный режим») – вы начнете игру с рейтингом «E» и будете работать над тем, чтобы со временем получить желанный рейтинг «S». Имейте в виду, низкий рейтинг безопасности не позволит вам этого сделать.
4. Подготовка к заезду – персонализация автомобиля
Хотите подготовить свой автомобиль к дрифту, поездке по асфальту или бездорожью? Изменение параметров автомобиля в гараже позволяет заменить шины, изменить баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию и соотношение мощности и веса – вы можете настроить все, что пожелаете!
И это не единственный способ персонализировать автомобиль. В GT Sport каждый преодоленный километр может принести вам дополнительные награды. Благодаря функции «Обмен миль» вы можете обменивать пройденные мили на дополнительные возможности персонализации водителя и автомобилей в гараже.
Помимо этого, вы по-прежнему можете использовать игровые кредиты, заработанные во время гонок (или полученные за предзаказ), чтобы приобретать новые автомобили.
5. Режим «Виды» – самые невероятные фотографии
С таким фоторежимом вы еще не сталкивались. Режим «Виды» в GT Sport – это новый формат фотосъемки, разработанный с помощью технологии True HDR и использующий физически обоснованную визуализацию. Для каждой съемочной площадки сохранены подробные данные о насыщенности света, а это значит, что вы сможете запечатлеть свой любимый автомобиль на фоне сотен мест из реального мира.
Просто посмотрите сами.
6. Гоняйте на своих условиях
Благодаря эффективным системам искусственного интеллекта даже те, кто ни разу в жизни не водил машину, смогут почувствовать себя уверенно за рулем самых желанных автомобилей мира! Комплексная помощь в пилотировании поможет вам во всем, от руления и разгона до торможения. Впрочем, более опытным водителям не стоит переживать – вы в любое время можете отключить помощь в управлении, если хотите гонять по-настоящему…
Во время гонок по сети игрокам будут доступны трассы с поддержкой и без поддержки в управлении, поэтому игроки всех уровней смогут воспользоваться помощью, даже играя против реальных соперников.
7. Будьте на шаг ближе к трассе благодаря PlayStation VR
Хотите ощутить новый уровень погружения? Пристегивайтесь и испытайте Gran Turismo Sport в виртуальной реальности в аркадном режиме…
Вы сможете соревноваться против водителя, контролируемого искусственным интеллектом, на более чем 135 машинах на 27 новых и классических трассах и наслаждаться прекрасными видами, в том числе красотами японской столицы или величием американо-мексиканской границы.
8. Раньше вы все видели неправильно…
Специально для GT Sport студия Polyphony Digital разработала новую технологию захвата изображений, позволяющую использовать всю мощь PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Благодаря технологии HDR автомобили в игре будут выглядеть так же, как и в реальной жизни.
Вам любопытно, что это означает? Теперь автомобили Ferrari и McLaren, на которых вы ездили ранее, будут выглядеть совершенно иначе! До этого не существовало способа, который настолько точно воссоздавал бы фирменные цвета Ferrari Red и McLaren Orange в видеоиграх, так что GT Sport не только великолепно выглядит, но и является самой аутентичной гоночной игрой!
А на сегодня все, но в GT Sport вас ждет еще много чего интересного. Следите за новостями на страницах GT в Facebook, Twitter и Instagram, в ближайшие несколько недель мы хотим рассказать новые подробности о ключевых особенностях игры, в том числе о режиме кампании, аркадном режиме и чемпионатах FIA GT.
Сейчас Кадзунори Ямаути является генеральным директором японской компании-разработчика Polyphony Digital , а также продюсером Gran Turismo , но в далёком 1993 году он мог только мечтать о создании реалистичного симулятора вождения, поскольку для того времени это было довольно серьёзным предложением, на которое руководство SCE не могло просто так согласиться. Однако благодаря успеху гоночной игры Motor Toon Grand Prix , Ямаути удалось заслужить их доверие, после чего разработка GT стала возможна. Первая часть появилась на полках магазинов в декабре 1997 года, а уже в этом году франшиза празднует своё двадцатилетие, подготовив подарок для фанатов и по совместительству первую игру серии для домашней системы PlayStation 4 Gran Turismo Sport . Что преподнесла нам новинка, а кроме того сможет ли она удовлетворить все потребности как заядлых виртуальных гонщиков, так и просто любителей прокатиться за рулём дорогого спортивного автомобиля?
Автоспорт для всех
Многих новичков гоночные симуляторы отпугивают своей повышенной сложностью, из-за которой после пары десятков попыток они по большей части уходят в менее требовательные к навыкам игрока аркадные состязания, вроде Need for Speed или The Crew . Это вполне ожидаемо, ведь далеко не всем доставляет удовольствие заучивание каждого поворота и ежесекундное сражение с лошадьми под капотом в попытках хотя бы тривиально доехать до финиша, не вылетев с трассы и не забрав с собой автомобили других гонщиков. Тем не менее поклонники данного вида спорта жаждут именно реалистичных чемпионатов, кольцевых заездов и пит-стопов, а не неоновых огней и обременённых трафиком дорог города, но слишком тонкое отслеживание контроля, нередко превышающее трудность управления реальным авто, умеряет их пыл, заставляя прибегнуть к всевозможным помощникам в вождении и низкой сложности. По этой причине игра превращается в поездку по рельсам, что непременно наскучивает спустя пару-тройку побед.
Впрочем это не относится к Gran Turismo Sport , так как сплоченная команда Polyphony Digital приложила все усилия, чтобы играть было интересно не только ветеранам, но и новичкам. Доступность однозначно является сильной стороной проекта, потому как для комфортной езды на среднем уровне сложности (Любитель) вам вряд ли придётся часами сидеть на первом же крутом повороте. Вместе с тем машина достоверно чувствуется даже при применении контроллера DualShock 4, что ещё и усиливается во время использования вида из кокпита. Остальные камеры также имеют свои сильные стороны, но для меня предпочтительнее иметь в поле зрения руль и руки водителя, правда это всё субъективно. С видом от бампера лучше ощущается скорость и контроль трассы, следующий вариант - от капота, открывает более широкую видимость, а четвёртый - от третьего лица, позволяет совершать более точный обгон соперников и без лишних усилий просматривать происходящее позади автомобиля. Наверняка, если для манипуляций пустить в ход какой-нибудь Thrustmaster T-GT, то погружение и ощущения будут ещё лучше. Жаль, что игра не поддерживает мой старенький Logitech GT Driving Force Pro, приобретённый лет десять назад, однако с геймпадом, как упомянуто выше, играть тоже весьма удобно.
Кампания представляет из себя одиночные дисциплины, призванные не только научить игроков правильно обращаться с четырёхколёсным другом, но и испытать свои навыки, а также ознакомиться со стратегиями прохождения конкретных трасс.
С чего начать новичкам?
Несмотря на замечательную отзывчивость управления, чтобы не ударить в грязь лицом рекомендую всё-таки тщательно изучить школу вождения перед тем, как приступить к онлайн-состязаниям. Таким образом вы узнаете все тонкости контроля разных классов автомобилей и сможете без труда проходить самые сложные участки трасс. Стоит отметить, что данная деятельность не ограничивается лишь полезностью, ведь благодаря системе наград и таблице лидеров, кампания принимает соревновательный оттенок. Помимо прочего, за получения золота на всех уроках, испытаниях и трассах предусмотрена тройка трофеев: два серебряных и один бронзовый, а кроме них ещё несколько за завершение отдельных типов челленджей. Также по мере завершения этапов, в ваш гараж будут поставлять новенькие авто. Довольно приятный бонус, не так ли?
Если вам не очень хочется тягаться с настоящими игроками, то всегда можно перейти в Аркаду, где вас будут ждать только водители с искусственным интеллектом или друзья, сидящие рядом с вами на одном диване. Да, в Gran Turismo Sport присутствует режим разделённого экрана, правда реализован он не очень хорошо. Во-первых, хотя изображение делиться вертикально поровну, активная зона при этом занимает лишь половину, а остальная часть отводится для отображения дополнительной информации, вроде спидометра, секундомера, позиции, номера круга и прочего, на статичном чёрном фоне. Во-вторых, при игре вдвоём за одной консолью нельзя использовать вид из кокпита, что меня тоже огорчило. Взглянуть на это своими глазами вы можете чуть ниже.
Помимо вышеупомянутого, в Аркаде находится заезд на время, предлагающий прокатиться совершенно одному для установления нового рекорда круга; дрифт-заезд с особыми выделенными участками трасс, где за введение машины в управляемый занос вам будут начислять очки; своя гонка, предоставляющая множество различных параметров от банального количества оппонентов и лимита времени до влияния воздушного мешка, расхода топлива, износа шин и прочего. Завершает список VR-тур, опробовать который мне не представляется возможным по причине отсутствия шлема виртуальной реальности. Однако, исходя из описания в нём доступны гонки исключительно один на один, поэтому ждать от него чего-то масштабного не стоит.
Зонт оставьте дома
В Gran Turismo Sport , как и было заявлено ранее, нет динамической смены погоды и времени суток, в чём нельзя упрекнуть её недавно вышедших конкурентов Forza Motorsport 7 и Project CARS 2 . Да и в эксклюзивном проекте для PlayStation 4 трёхлетней давности DriveClub имеется данная роскошь. Впрочем для честности стоит отметить, что в последнем примере на старте игры она тоже отсутствовала и была добавлена позднее. Для наглядности посмотрите на правый нижний скриншот из группы выше (одиннадцатый по счёту), который демонстрирует варианты периода суток на реальной трассе Suzuka Circuit, под чем указаны климатические условия, строго привязанные к определённому времени и гоночному треку. Также добавлю, что мной не был замечен активный дождь ни на одной из чуть более пятнадцати, как настоящих, так и оригинальных, трассах доступных в игре, но мокрая и грунтовая дороги, являющиеся более важными аспектами для заядлых гонщиков, здесь присутствуют.
Не стоит забывать про физическую и визуальную модели повреждений, поскольку в нашем сегодняшнем госте они на месте. Тем не менее, чтобы увидеть нанесённый внешний урон вашему железному коню придётся постараться его разбить. Механические неисправности в свою очередь могут быть отключены, как и требование к дозаправке или износ шин. Но с ними гораздо интересней, ведь приходится продумывать стратегию, учитывая необходимость посещения пит-стопов.
Аудиальная составляющая в GT Sport выполнена на высочайшем уровне, поскольку каждый автомобиль имеет индивидуальную палитру звуков. Рёв мотора, рокот выхлопа, шум коробки передач, шелест сопротивления шин и многое другое ласкает слух на протяжении каждого заезда, а также во время подготовки к гонке.
Фото на память
Фоторежим совместно с разделом Виды заслуживают отдельного упоминания. Если во время заезда его активировать нельзя, то в любой момент просмотра повторов вам позволено достать виртуальную камеру и проявить всё ваше мастерство. В создании самого лучшего снимка вам помогут множество параметров: экспокоррекция, выдержка, фокус, установка диафрагмы, параметры панорамирования, угол поворота колёс, выбор скорости движения автомобиля, активация освещения (фары, стоп-сигналы, поворотники), а кроме того различные эффекты, например, геометрические и хроматические аберрации, коррекция дымки, температура, зернистость, виньетирование и прочее. Действительно широкий спектр возможностей, однозначно понравится фотографам и любителям красивых пейзажей. Кстати, о них. Обилие локаций для фото вашего автопарка не может не привести в восторг. Именно "вашего", ибо для совершения этого действия доступны только те красавицы, которые находятся в вашем гараже. Взять машину из салона для снимка не выйдет, напрокат не дают.
Хорошего контента много не бывает
Общее число доступных спорткаров составляет более ста пятидесяти скрупулёзно воссозданных и очень точных моделей, куда входят массовые машины, гоночные болиды и невероятные концепты, разработанные в проекте Vision Gran Turismo совместно с известными автопроизводителями и пользователями со всего мира. Изучить полный их список можно на официальном сайте симулятора . Это в несколько раз меньше, чем в предыдущей номерной части серии, но со временем доступный автопарк будет разрастаться благодаря загружаемым материалам. Центр брендов позволяет не только купить новые автомобили, отсортированные по регионам, но вместе с тем изучить истории некоторых компаний в удобном хронологическом порядке, параллельно которым составлен список из важных событий, произошедших в мире в тот или иной промежуток времени.
Графически Gran Turismo Sport не делает опережающего время прорыва, но между тем выглядит довольно приятно. У меня нет телевизора с поддержкой расширенного динамического диапазона, чтобы оценить всю глубину цветности, но даже без него картинка смотрится реалистично. Напомню, что в игре применяется технология True HDR, которая использует HDR и Wide Color во всём цикле обработки визуальной составляющей от поступления данных до их демонстрации на экране. Если окружение не поражает воображение, то сами модели машин более чем радуют взгляд. Оптимизация на обычной версии консоли PlayStation 4 покорила все вершины стабильности, она хороша настолько, насколько это возможно в принципе.
GT Sport имеет в своём арсенале не только редактор внешнего вида шлема, комбинезона и авто, оснащённый помимо окраски ещё и наклейками, но кроме того возможность детальной настройки параметров машины.
Поощрение водителей и гоночный этикет
Большая часть контента симулятора скрыта под толстым слоем уровней гонщика и разблокируется соответственно по мере увеличения вашего стажа. За успешное завершение заездов (сетевых, аркадных и любых других) вам будут начислять денежные призы, то есть некую сумму кредитов, размер которой зависит от занятого вами места; награждать очками бонусных миль, которые можно обменять на предметы или улучшение характеристик автомобиля; запоминать ежедневный суммарный пробег, где за 42,195 километров вы сможете получить новую машину; и конечно же выдавать водительский опыт, открывающий доступ к новым материалам. Чтобы приступить к участию в онлайн-гонке необходимо посмотреть два видеоролика на английском языке без субтитров. В первом из них рассказывают про спортивное поведение, а во втором демонстрируют примеры некорректного вождения. Значит тем, кто совсем не знает английского языка придётся довольствоваться лишь зрительной информацией. При активном интернет-соединении, а также работающих серверах доступны ролики в каждом задании школы, испытаниях и знакомстве с трассами, но они также на английском.
При приобретении игры стоит учитывать необходимость постоянного интернет-соединения, поскольку вне сети доступен исключительно режим Аркада, причём с невозможностью сохранения прогресса. Принимая в расчёт многопользовательскую направленность, данное решение не выглядит чем-то экзотичным, но может стать неприятным явлением для некоторых игроков, особенно для тех, которые и не планировали соперничать с другими пользователями.
Социальные функции позволяют делиться созданными материалами с
вашими друзьями. Это могут быть реплеи, схемы окраски, наклейки и
фотографии. Для участия в сетевых соревнованиях в спортивном режиме
необходимо регистрироваться заранее, а зал ожидания предусматривает
создание или присоединение к комнатам своих друзей и любых других
пользователей, однако при этом результат заезда не влияет на
рейтинг игроков. Во втором случае нет автоматического подбора
игроков, когда как официальные гонки соединяют вместе гонщиков
одного уровня мастерства, чтобы соревнования были максимально
интересными для каждого участника. Каждому пользователю
присваивается рейтинг гонщика (РГ), изначально имеющий значение E
для всех, но в зависимости от их успехов на просторах спортивного
режима повышающийся до D, C, B, A или S. Верхний рубеж РГ ограничен
рейтингом безопасности, то есть дисциплиной поведения на трассе.
Приложите все усилия, соблюдая осторожность, чтобы достигнуть
рейтинга S.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo », подстраиваясь под вкусы современной аудитории.
Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing , добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo ? Получится – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.
Как обычно, начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!
На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.
Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5 , которой не помогли даже многочисленные патчи.
Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.
Первое - это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.
Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.
Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.
Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.
Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5 , баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.
Главным нововведением стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA ! Звучит заманчиво.
Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.
Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).
Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.
Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.
Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA , которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.
Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.
Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.
Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub , чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.
Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.
Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.
Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.