Сканирование в EVE Online – навыки, модули, корабли, места для исследований. Модули в EVE Online - выжимаем из судна максимум Разъёмы бывают нескольких разных категорий
Космос Eve online полон богатств, и несметное количество полезных ресурсов плавает по галактическим пустотам, ожидая момента, когда трудолюбивые игроки их соберут. С несложной подготовкой и с небольшими начальными инвестициями любой игрок сможет сколотить хорошее состояние, став рабочей лошадкой индустрии майнинга, которая очень распространена в EVE Online . Настало время вооружиться необходимым оружием и разорвать эти астероиды!
Мы разделили этот гайд на три части, и в первой мы разберемся с общими понятиями про майнинг , необходимыми скиллами и модулям. Мы надеемся, что наши советы помогут читателю лучше обустроить эту сферу и начать хорошо зарабатывать путем добычи полезных ископаемых - mining .
Майнинг - этим термином обычно описывают три различных вида деятельности по сбору ресурсов:
- Добыча руда - извлечение руды из астероидов. В основном, все новички начинают именно с этого способа майнить. Он не требует особых навыков (хотя чем больше навыки, тем и эффективней будет добыча), и каждый игрок сможет взяться за него с самого начала. Руда может быть продана или переработана в минералы. Навык майнинга может быть изучен Альфа-клоном (макс. уровень этого скилла ограничен до IV для Альфа-клонов). Он ничего особо не требует и стоит 20 тыс. исков у НПС-вендора.
- Добыча льда EVE Online - сбор ресурсов из так называемых ледяных поясов. Переработанный лед используется как топливо для прыжковых двигателей Капитал шипов, а также для производства топлива для звездных баз. Эта деятельность потребует специальных дронов и модулей. Но проблема в том, что она не так прибыльна, как добыча руды из-за долго респауна ледяных поясов. Навык по добычи льда доступен Альфа-клонам (макс. уровень этого навыка для Альфа ограничен до II); для его изучения потребуется навык Mining IV и 375 тыс. исков для оплаты у НПС-вендора.
- Добыча в газовых облаках - вакуумирование газа из межзвездных облаков. Газ необходим для создания различных фармацевтических препаратов и производства Tech 3. Для сбора понадобится специализированный модуль. Процесс добычи очень схож с добычей руды. добычи газа EVE Online доступен Альфа-клонам до уровня II; он потребует навык Mining IV и обойдется в 24 млн ISK у вендора НПС.
В этой части мы не будем концентрировать ваше внимание на каком-то одном из этих видов и попробуем объяснить основы майнинга в широком смысле. Здесь в основном будет собрана информация для новичков, но возможно, что и старые игроки найдут что-то для себя.
Необходимые навыки для майнинга в Еве онлайн
Нельзя недооценивать важность !
Базовый набор скиллов EVE Online позволит вам начать свою работу майнером, но для того, чтобы эффективность была больше, нужно расширить спектр своих умений и значительно повысить их уровень. Не забывайте, что эффективность равна вашему доходу.
К этим навыкам также причисляются способности пилотирования суднами, специализированными на майнинге. Весь список навыков под майнинг , которые вам понадобятся при добыче ресурсов, представлены ниже в таблице.
Навык EVE Online |
Описание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет вам использовать лазеры для майнинга; дает бонусные 5% к добыче руды за уровень; стоит 20 тыс. исков и может быть изучен Альфа-клонами, но только до уровня IV. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Необходим для добычи льда; он обеспечивает сокращение времени цикла на 5%, стоит 375 тыс. ISK, требует навык Mining IV и доступен Альфа-клонам до уровня II. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Необходим для добычи газа; позволяет использовать оборудование для сбора ресурсов из газовых облаков; стоит 24 млн ISK, требует Mining IV и доступен Альфа-клонам до уровня II. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Deep Core Mining |
Позволит вам добывать Mercoxit, одну из самых дорогих руд, (добывается в Вормхолах и нуль-секах); каждый уровень навыка снижает вероятность образования токсичного облака при добыче на 20%; этот навык стоит 500 тыс. ISK, требует Mining V и Astrogeology V и не может быть изучен Альфа-клонами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет анализировать небесные объекты, увеличивая добычу руды на 5% за уровень умения; стоит 450 тыс., требует Mining IV и Science IV и не может быть изучено Альфа-клонами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет вам использовать модули обновления для майнинга; стоит 80 тыс., требует навыка Mining III и может быть изучен Альфа-клонами до IV уровня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет вам оснастить свой корабль установками Mining Drone Augmentor; каждый уровень уменьшает недостатки Drone Rigs на 10%; стоит такой навык 100 тыс. ISK, требует навыка Jury Rigging III и может быть изучен Альфа-клонами до уровня III. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Если вы собрались заниматься майнинг Eve online, тщательно подготовьтесь к этому, а выше представленная информация послужит неплохим подспорьем при подготовке. В следующей части гайда мы расскажем о кораблях, наиболее подходящих для майнинга, а здесь мы представили информацию о скиллах и модулях. Майнинг в EVE Online. Часть вторая: Корабли для майнингаВ первой части гайда о майнинге в знаменитой космической ММО EVE Online мы рассказали об общих понятиях, необходимых навыках и модулях. Вторую часть мы полностью посвятим кораблям, предназначенных для майнинга, а в третьей части подробно расскажем, как добывать ресурсы на одном из них. Этот гайд будет полезен не только пилотам-новичкам, но и для игроков с некоторым опытом. Но не будем долго тянуть и приступим к первому пункту. 1. Mining Frigates (Добывающие фрегаты)Описание: это добывающие корабли начального уровня (Tech 1). Их характеристики не отличаются особыми показателями: маленький размер, хрупкий корпус и сильно ограниченное грузовое пространство. Корабли этого типа:
2. Expedition Frigates (Экспедиционный фрегат)Описание: Улучшенные (Tech 2), специализированный добывающий фрегат. На них можно устанавливать передовые устройства для маскировки, а также поддерживать в них бонусы, которые увеличивают их живучесть и делают подходящими для майнинга в нуль-секах и вормхолах. Корабли этого типа: 3. Mining Barges (Шахтерские баржи)Описание: это следующий шаг в развитии промышленных кораблей. Шахтерские баржи могут предоставить пилоту большой отсек для руды и хорошие оборонительные способности (кроме класса Covetor). Они могут работать с модулями Ice Miners и Strip Miners, а значит могут эффективно добывать ресурсы. Корабли этого типа:
4. ExhumersОписание: это усовершенствованные (Tech 2) варианты майнинговых барж EVE Online. Они были спроектированы как прямые апгрейды своих «собратьев» из Tech 1, поэтому они не только сохранили их свойства, но и смогли предложить пилотам еще большие грузовые отсеки, еще больше прочности и еще более удобную и эффективную добычу. Корабли этого типа:
5. Industrial Command Ships (Корабли промышленного управления)Описание: Корабли промышленного управления были спроектированы для поддержки добывающего флота. Они могут похвалиться большими грузовыми отсеками, которые позволяют хранить ресурсы, собранные другими кораблями. Также на них можно установить Mining Foreman Bursts, которые увеличивают эффективность до 256 других кораблей во флоте. Корабли этого типа:
6. Capital Industrial Ships (Промышленные капитал шипы)Описание: Эти модели были разработаны для того, чтобы помочь в крупномасштабных работах по добыче ресурсов EVE Online Они дают огромные бонусы другим кораблям добывающего флота и способны сжимать руду - это облегчает ее транспортировку в больших количествах. Промышленные капитал шипы также имеют отсеки для технического обслуживания и клонов. Корабли этого типа: Rorqual - самый лучший корабль для поддержки майнинга. Среди его свойств есть большой рудный отсек (300000 м³), отсек для обслуживания судов (1000000 м³) и ангар для флота (40000 м³). Благодаря своим бонусам для добывающего флота и способности сжимать руду, Rorqual зачастую используется флотами для майнинга в нуль-секах. Также может послужить хорошим защитником из-за своей прочности и сильным бонусам боевых дронам. Этот корабль наделен следующими бонусами: В двух прердыдущих мы рассказали о , и , которые понадобятся вам, если вы собрались майнить. Но теперь мы расскажем вам о самом способе майнинга и покажем его на примере самого начального корабля - Venture. В основном эта часть будет интересна тем, кто только прошел обучение в начале игры и получил в свои руки свой первый майнинг-фрегат. Настройка Venture и стратегия майнингаВ этом разделе мы расскажем об очень простой настройке модулей , которые помогут вам начать сбор руды и защитить себя от пиратов. Но мы не рекомендуем вам использовать эти установки в других областях, кроме хай-секов, по очевидным причинам. Также в этом разделе будут представлены некоторые советы по повышению эффективности для игроков, впервые знакомых с майнингом.
Теперь, когда все обустроено, необходимо найти пояс астероидов (их можно найти через обзорное меню), перейти к нему, отсканировать его с помощью Survey Scanner и приступайте к добыче ресурсов. Следующий вопрос - что же делать с добытой рудой. Есть два основных варианта: вы можете или продать, или переработать ее. Переработанные ресурсы дороже, но процесс переработки требует платы (если есть навыки Refining V, Refinery Efficiency V) и налог (но его можно избежать, если вы улучшите ваши отношения с владельцем станции до нужного уровня). Вы должны спрогнозировать свой доход от переработки ресурсов и сравнить его с суммой, которую получите от обычной продажи ресурсов; затем выбрать наиболее выгодный вариант. Как повысить эффективность майнинга?
На этом можно закончить наш затянувшийся гайд. В этой части мы рассказали вам стратегию и основные установки для начинающих майнеров. Эта инструкция будет прекрасным подспорьем для тех, кто только начал играть, но некоторые советы, возможно, подойдут и для игроков с опытом. Но если вам понадобятся помощь, вы всегда можете рассчитывать на сайт сайт. Здесь вы сможете , и много других полезных и . |
9. Turrets & Bays
Первые слова - о целевой аудитории гайда. Он предназначен помочь нубам (прошу не воспринимать это слово в оскорбительном контексте - я использую его только как синоним слова "новичок", который быстрее пишется), которые уже прочитали базовые гайды на этом (или любом другом) форуме, прошли ингейм туториал, хотя бы приблизительно знают, что означают понятия вроде "сигнатуры" или "стекинг пенальти", но запутались в огромном множестве модулей, которые можно поставить на свой шип или же не знают характерных особенностей их употребления в разных ситуациях.
Я постараюсь избегать указаний вроде "прокачайте скилл калдари фригата на 4, сядьте на кестрел, зафитьте его так-то и так-то, в бою держитесь от неписи на расстоянии таком-то"; пока вы не поймете, зачем нужен каждый модуль на вашем корабле - вы не получите от этого корабля максимум "взаимопонимания" и эффективности.
Я буду использовать определенное количество внутриигрового сленга (хотя постараюсь объяснять термин при первой его встрече в тексте), поэтому при непонимании термина - поищите его значение в соответствующем мини-словаре (например, здесь).
Все названия модулей - англоязычные. В первую очередь потому, что я привык к английскому клиенту. Во-вторую же - при игре в русскоязычном клиенте вы будете испытывать сложности при общении со "старичками" и нерусскоговорящем населением Евы.
Также любые мои комментарии по поводу использования, применимости и эффективности модулей - сугубо мое ИМХО. В случае несовпадения его с абсолютной истиной - скажите об этом, я постараюсь исправить как можно быстрее. В случае несовпадения его с вашим ИМХО - прошу высказывать это во всяком случае без агрессии, я не претендую на то, чтобы знать все, и ваше мнение вполне может меня переубедить.
Описание модулей будет расположено в том же порядке, что и категории в EFT (да и во внутриигровом маркете). Крайне желательно пользоваться EFT для того, чтобы самому понять действие модуля.
0. Обо всем и еще немного
Модулей, дающих один и тот же эффект, обычно существует достаточно большое количество. Как правило, могут существовать следующие разновидности модуля:
- T1 - базовый вариант модуля, например Large Armor Repairer I . Действует слабее всего. С другой стороны - самый дешевый вариант.
- Named T1 - они же неймед-модули. Продвинутые варианты т1, при этом лучшие из неймед-модулей по характеристикам могут превосходить т2-варианты (и быть дороже их раза в 4).
- T2 - улучшенная версия т1 (при этом обычно требует больше PG/CPU {произносится не как "господин ПэЖэ", а транслитерацией - ПГ/ЦПУ} и имеет повышенные требования к скиллам). Пример - Large Armor Repairer II . Стоят относительно немного (правда нубу могут быть не по карману), обычно их применение может быть ограничено или скиллами, или ПГ/ЦПУ корабля. В целом т2 - лучший вариант по соотношению цена/качество.
- Storyline, или COSMOS-модули - редко встречающийся вариант модулей, пример - "Protest" Large Armor Repairer I . По характеристикам - приблизительно уровень т2, иногда чуть лучше, иногда чуть хуже. Полезная их особенность - пониженные требования к ПГ/ЦПУ, что позволяет зафитить их тогда, когда другие модификации не влазят. В маркете не продаются, в контрактах тоже бывают очень редко. Получаются путем прохождения специальных COSMOS-миссий, редкость обусловлена, во-первых, тем, что один персонаж может пройти эти миссии только один раз, а во-вторых - сложностью производства этих модулей из блупринтов, которые обычно выдаются в награду за миссию. Потенциально использовать в фите можно тогда, когда вы уверены, что сможете раздобыть такой модуль.
- Faction, или фракционные модули - производятся имперскими фракциями либо выбиваются из элитных кораблей пиратских фракций, например Imperial Navy Large Armor Repairer (амаррская модификация) или Shadow Serpentis Large Armor Repairer (модификация Серпентисов). Даже самые дешевые фракционные модули стоят дороже т2 и лучших неймед-версий, хотя и имеют повышенные характеристики. В маркете их не найти, так что ищите в контрактах. Использовать стоит тогда, когда возможная потеря таких модулей не станет полным крахом вашего бюджета.
- Deadspace, они же Complex, они же дедспейсовые или плексовые модификации - добываются в так называемых плексах - военных либо производственных баз неписи, спрятанных в космосе и находимых с помощью скана. По сложности плексам присваивается номер от 1 до 10, при этом 1 - можно пройти на фригате, а 10 - намного сложнее миссий 4-го уровня. Существуют стационарные плексы, которые не нужно искать - там падает дедспейсовый фит низкого качества. В целом характеристики дедспейсовых модулей варьируются от фракционных до офицерских модификаций, цены - аналогично. Пример дедспейсового варианта - Core B-Type Large Armor Repairer .
- Commander, они же офицерские модули - лучшие модификации (и доходящие по ценам до нескольких миллиардов, как и высококачественный дедспейсовый фит). Падают из офицеров неписи, которые очень редко встречаются в некоторых нулевых регионах. Худшие офицерские варианты могут бысть слабее качественных дедспейсовых, лучшие же - превосходить даже самые качественные. Пример - Brynn"s Modified Large Armor Repairer .
Уфф, вот и все возможные классы модулей!
Повышенные требования к скиллам имеются только у т2 модулей, а остальные, даже офицерские - требуют тех же скиллов, что и т1 версии.
В информации об атрибутах любого модуля есть строка "Meta Level", если сравнить ее значения для двух модулей одного класса - приблизительно определим, какой из них лучше (а если этой строки нету, то модуль - т1, значит его Meta Level - 0). Например, неймед т1 обычно имеют Meta Level от 1 до 4, т2 - Meta Level 5 (хотя и не обязательно быть лучше, чем Meta 4 вариант, поэтому и "приблизительно"), ну а офицерские и дедспейсовые Meta Level"ы могут доходить и до 14.
В маркете можно найти только т1, неймед и т2 модификации - остальные придется искать в контрактах. И перед тем, как обвешивать свой корабль офицерскими модулями, посмотрите их цены.
1. Drone Upgrades
Drone Control Unit
- модуль, увеличивающий на единицу максимальное количество выпускаемых дронов. Можно включать по одному такому модулю на уровень скилла Advanced Drone Interfacing. Фитится только на кары (Carrier) и суперкары (Supercarrier). Хай-слот.
Думаю, что к тому времени, когда вы дорастете до капиталоводства - вы будете понимать плюсы и минусы данного модуля. Насколько известно мне - употребляется не слишком часто, поскольку кары в хай ставят нейтрики, смартбомбы, шилд/армор трансферы.
Drone Link Augmentor
- также известен просто как дронлинк, модуль, увеличивающий дистанцию контроля дронов. Хай-слот.
Более подробно о дронах расскажут соответствующие гайды, я же замечу, что дистанция контроля дронов - забавная величина, которую нельзя напрямую посмотреть ингейм. Она определяет, на каком расстоянии от вашего корабля должна быть цель, чтобы вы могли отдать дронам команду, связанную с этой целью (как правило - атаковать). Ее можно посмотреть в ЕФТ во всплывающей подсказке к значку дрона рядом с полоской полосы пропускания канала для дронов.
Используется на дроно-ориентированных кораблях, которым зачем-то нужна дальность контроля дронов больше стандартной - скажем ПвЕ домик. Иногда может использоваться в ПвП - спайдер-домик с сентриками, да и любой дроновый корабль в снайперской конфигурации.
Drone Navigation Computer
- модуль, увеличивающий скорость дронов на МВД. Мед-слот.
Дроны летают в двух режимах - орбиты вокруг цели и мвд до следующей цели, обе этих характеристики можно посмотреть в их атрибутах. Этот модуль никак не влияет на скорость дрона на орбите, но ускоряет перелеты между целями, что для медленных хеви-дронов может быть достаточно удобно.
В ПвЕ применяется обычно на кораблях с хеви-дронами - Dominix, Rattlesnake, Ishtar, Gila (если конфигурация мед-слотов позволяет, конечно).
В ПвП применяется крайне редко, но мне встречались специфические конфиги кораблей с кучей навикомпов, рассчитанных под определенную задачу (как пример - раньше фальконы (калдарские реконы с бонусом на джам) могли находиться в 200 км от поля боя и спокойно джаммить врагов. Мирмидон (Myrmidone) с полным медом навикомпов мог ВНЕЗАПНО натравить на фалькона пачку дронов, и фалькону приходилось переварпывать).
Omnidirectional Tracking Link
- модуль для увеличения оптимала и трекинга дронов. Мед-слот.
Малоприменим для любых подвижных дронов - увеличение оптимала бесполезно, поскольку орбита дрона остается прежней, а увеличение трекинга не так заметно, чтобы не заменить этот модуль на любой более полезный. Используется вместе с сентри-дронами, которые вместе с двумя-тремя омнитреками показывают отличную дальность и точность.
Цитадели: Оснастка сооружений
Здравствуйте, пилоты. Вас ждёт ещё одна статья о новинках масштабного обновления «Цитадель», написанная командой Game of Drones. С момента последней статьи о цитаделях прошло довольно много времени; назрела необходимость в дополнительной информации. Так что садитесь за стол, устраивайтесь поудобнее и готовьтесь к просмотру, но поосторожнее с грибным вареньем - его готовил CCP Guard.
На вышеуказанном кадре - момент из последнего массового тестирования, в котором флот игроков сражался со сверхбольшой цитаделью типа «Кипстар». Представленная модель цитадели - не окончательный вариант. Снимок предоставлен Lord Maldoror.
Пропустили одну из предыдущих статей? Обратите внимание на следующие ссылки:
- Космические новостройки – в этой статье мы рассказали об изменениях правил, связанных с сооружениями и о долговременных планах по осуществлению этих изменений.
- На штурм цитадели! – в этой статье мы говорили о работе над первым типом сооружений, а также об общих для всех сооружений правилах игры.
- Цитадели: как их штурмовать (ещё раз) – в этой статье идёт речь об общих принципах атаки и защиты новых сооружений.
- Цитадели: безопасность активов – в этой статье сообщено о принципах сохранения и перемещения активов при уничтожении сооружений.
- Цитадели: как их строить – в этой статье рассказано, как получить чертежи цитадели и построить её.
Об оснастке в целом
Оснастка «Кипстар» в ходе одного из внутренних испытаний.
Давайте освежим в памяти то, что было сказано об оснастке цитаделей на «Фанфесте-2015», на случай, если вы не отслеживали поступавшие сведения.
В отличие от существующих ПОСов, расширение функционала ваших маленьких космических крепостей - цитаделей - не потребует размещения множества сооружений. Они используют систему оснастки, практически идентичную системе оснастки кораблей, с разъёмами и модулями для этих разъёмов, что позволяет тонко настраивать спектр возможностей сооружения.
Разъёмы бывают нескольких разных категорий:
- Разъёмы большой мощности, предназначенные для монтажа включаемых модулей, в основном вооружения, но также и средств обеспечения дистанционной поддержки.
- Разъёмы средней мощности, предназначенные для монтажа средств радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной поддержки (например, систем подсветки целей или передатчиков помех системам обнаружения целей).
- Разъёмы малой мощности, предназначенные для постоянно действующих модулей расширения (например, систем управления реактором или модулей, повышающих эффективность вооружения).
- Служебные модули: новая линейка модулей, соответствующая службам NPC-станций или других игровых сооружений (производство, модернизация, доступ к торговой системе, медотсеки...)
- Тюнинг-модули: обеспечивают дополнительную специализацию сооружения. Например, торговый модуль в цитадели позволит вести торговлю, а тюнинг-модуль обеспечит снижение налогов при торговле. Естественно, тюнинг-модули уничтожаются при извлечении: это серьёзное вложение средств.
Навыки и профильные особенности сооружений
Калдарский «Рейвен» не похож на «Скорпион»; точно так же сооружения будут весьма различными. Сооружения будут отвечать определённым задачам, имея набор сильных и слабых сторон. В частности, цитадели обеспечивают защитные и логистические нужды, и размещение офисов корпораций; поэтому весьма удобны в качестве временных баз.. Прочие сооружения, которые мы введём в игру в свою время, будут обеспечивать промышленность, сбор ресурсов, пропаганду, разведку, или даже перемещение на большие расстояния.
На практике это означает, что большую часть модулей и тюнинг-модулей можно будет поставить в любое сооружение, но некоторые из них лучше использовать в соответствии с типом сооружения и поставленной задачей. Например, большую цитадель типа «Фортизар» можно оснастить служебными модулями и тюнинг-модулями для производства, но коэффициенты экономии по времени и материалам будут меньше, чем при работе, запущенной в оснащённом сходным образом сборочном цехе.
Специализацию мы обеспечим профильными особенностями проекта каждого из типов корпусов сооружений.
В частности для цитаделей:
- На 25% повышается эффективность тюнинг-модулей, предназначенных для цитаделей
- На 25% снижается расход топлива на работу служебных модулей, предназначенных для цитаделей
- На 25% повышается поражающее действие БЧ ракет, запущенных с сооружений
В отличие от кораблей, эти преимущества статичны и не зависят от навыков персонажа. Вообще говоря, существующие навыки абсолютно не влияют на сооружения, модули и тюнинг-модули сооружений. То есть, навык Engineering не повышает мощность реактора цитаделей, а навыки категории «Ведение ракетного огня» не влияют на эффективность ракет, запущенных с сооружений.
Это решение принято, поскольку
- Мы не хотим, чтобы несчастные капсулёры вечно томились в цитаделях, «кормя» их эффективностью своих навыков;
- Мы намерены уменьшить разрыв в плане освоенных навыков между начинающими пилотами и ветеранами при управлении сооружениями; Мы хотим, чтобы в сражениях за цитадель могли участвовать все игроки, а не только специальным образом натренированные отдельные персонажи;
Тем не менее, мы вводим несколько навыков для управления сооружениями и некоторого повышения их эффективности, но результат их освоения по вышеуказанным причинам будет ограничен.
- Structure Missile Systems : увеличивает поражающее действие ракет, запущенных с сооружений на 2% за каждую степень освоения навыка
- Structure Defensive Systems : снижает расход энергии накопителя на работу всех оборонных модулей сооружений на 2% за каждую степень освоения навыка (конкретные модули не указываем, так как большая их часть к выпуску цитаделей готова не будет)
- Structure Electronic Systems : снижает расход энергии накопителя на работу всех средств РЭП сооружений, гравизахватов и гравипульсов на 2% за каждую степень освоения навыка
- Structure Engineering Systems : снижает расход энергии накопителя на работу орудий Судного дня и средств воздействия на накопитель целей на 2% за каждую степень освоения навыка.
Все эти навыки будут зависеть от характеристик «Харизматичность» и «Сила воли» и осваиваться по второй сложности; они практически не будут требовать освоения других навыков.
Обратите внимание: навык Starbase Defense Management остаётся нетронутым вплоть до фактического удаления ПОСов; после этого мы изменим его назначение, или удалим навык из игры с возмещением.
Оснащение
Поскольку у цитаделей есть разъёмы, они опираются на стандартные бортовые системы: калибровку, мощность ЦПУ, мощность реактора.
Подробности ниже:
Некоторые пояснения:
- Для служебных модулей тоже нужны мощности реактора и ЦПУ.
- Модули кораблей и цитаделей не взаимозаменяемы.
- Как было упомянуто в статье «Цитадели: как их штурмовать (ещё раз)», новые сооружения ремонтируются автоматически в ремонтном режиме, поэтому регенерации силового поля у них нет.
- Порог эффективности орудий определяет предел повреждений, получаемых сооружением за определённое время. Подробности о действии этого порога в вышеупомянутой статье.
- Цитадели могут использовать истребители и истребители-бомбардировщики; их работа обеспечивается в соответствии с парадигмой пересмотра всех КБТ, который тоже состоится в рамках масштабного обновления «Цитадель».
- Мы полагаем, что в первом выпуске цитаделей разъёмы и ресурсы для их оснастки не будут использоваться в полной мере. Это осознанное решение: мы планируем со временем выпускать новые модули.
- Новые сооружения будут абсолютно защищены от практически всех средств РЭП, и в частности от всех средств РЭП, затрудняющих обнаружение и сопровождение целей.
Список модулей и тюнинг-модулей
Большую часть модулей и тюнинг-модулей, предназначенных к выходу в первом обновлении, мы уже перечислили в статье «Цитадели: как их строить». Пришло время посмотреть на то, как они на самом деле работают.
Как обычно, учтите, что все названия и значения могут измениться со временем в результате практических испытаний.
Служебные модули
- Торговый центр: обеспечивает работу торговой системы. Не может быть установлен на «Астреях». Ордеры в торговой системе действуют в пределах сектора (в w-пространстве - в пределах планетной системы)
- Медотсек: обеспечивает работу с клонами и джамп-клонами в этом сооружении. Медотсеки в w-пространстве непригодны для переноса сознания извне планетной системы, но позволят менять клонов «на месте».
- Перерабатывающий завод: позволяет перерабатывать материалы в сооружении
- Прессовочный цех: позволяет сжимать материалы в сооружении
Разъёмы большой мощности
- Пусковая установка против КБТ: пусковая установка ракет, предназначенных для уничтожения КБТ и КСБТ. Скорость и радиус распространения взрывной волны при подрыве их БЧ делают их непригодными для стрельбы по меньшим кораблям.
- Пусковая установка против кораблей стандартного тоннажа: пусковая установка ракет, предназначенных для уничтожения кораблей стандартного тоннажа. Полная противоположность вышеупомянутой пусковой установки против КБТ.
- Пусковая установка бомб с системой наведения: запускает наводящиеся бомбы, которые следуют за целью как ракеты, и поражают определённую область как бомбы. Может оснащаться тремя типами бомб: один тип бомб эффективен против линкоров, второй против фрегатов, а третий снижает запас энергии в накопителе вражеских кораблей.
- Большой и сверхбольшой нейтрализаторы энергии: работают точно так же, как и корабельные аналоги. Этот модуль намного мощнее корабельных аналогов, он опасен для КБТ и опустошает линкоры.
- Малый и средний нейтрализаторы энергии: работают так же, как и вышеупомянутые модули, но предназначены для работы против меньших целей.
- Системы локальной защиты: не следует путать с зенитными орудиями; поражающее действие этих систем постоянно и влияет на все объекты в пределах определённого радиуса от сооружения, что даёт защиту от вражеских дронов и фрегатов.
- Боевой гравизахват: работает почти так же, как и обычный гравизахват, но подтягивает к сооружению корабли, а не обломки. Боевой гравизахват не глушит варп-двигатель: в зависимости от угла движения может ускорить или замедлить разгон корабля на выход в варп-режим.
- Дуговой вортон-генератор: орудие Судного дня. Луч энергии нацеливается на основную цель, затем отражается на пять ближайших дополнительных целей.
Заметим в скобках, что ракеты, запущенные сооружениями, будут очень прочны или неуязвимы: мы снижаем эффективность тактики «огненной стены». Конкретное решение будет принято по итогам испытаний. Кроме того, радиус сигнатуры всех КБТ будет повышен как минимум до 10 километров, чтобы они соответствовали вышеупомянутым ракетам сооружений.
Разъёмы средней мощности
- Гравипульс: отталкивает все корабли вокруг цели в соответствии с их массами. Представьте эффект столкновения с несколькими разогнавшимися «Махариэлями» и поймёте принцип его действия.
- Мультичастотный помехопостановщик сопровождению целей: соответствует аналогичному корабельному модулю, но настраивается на конкретный тип помех посредством прошивок
- Помехопостановщик обнаружению целей: соответствует аналогичному корабельному модулю
- Генератор стазис-поля: соответствует аналогичному корабельному модулю
- Помехопостановщик наводке орудий: соответствует аналогичному корабельному модулю
- Система подсветки целей: соответствует аналогичному корабельному модулю
- Варп-глушитель: соответствует аналогичному корабельному модулю
Разъёмы малой мощности
- Прибор контроля траектории: повышает скорострельность всех трёх вышеупомянутых пусковых установок ракет и бомб, и поражающее действие их зарядов.
- Комплекс наводки ракет: улучшает радиус распространения взрывной волны и скорость всех трёх вышеупомянутых типов ракет и бомб.
- Сопроцессор: повышает мощность ЦПУ за счёт мощности реактора
- Усилитель сигналов: повышает скорость внесения целей в список сопровождения и увеличивает максимальное количество целей в этом списке
- Система контроля реактора: повышает мощность реактора за счёт мощности ЦПУ
Тюнинг-модули:
Тюнинг-модули сооружений несколько отличаются от тюнинг-модулей кораблей. Сходны они в том, что требуют единиц калибрации и должны устанавливаться в корпусы соответствующего размера; разница же в том, что никакая характеристика сооружения не может быть подвержена более чем одному тюнинг-модулю. Например, из нижеприведённого списка на «Астреи» можно поставить Medium Missile Application I и Medium Missile Projection I, но нельзя Medium Missile Application I и Medium Missile Application II; более того, нельзя поставить даже пару Medium Missile Application I.
Кроме того, эффективность тюнинг-модулей будет зависеть от степени соответствия планетной системы нормам КОНКОРДа и от типа сооружения: в «нулях», «лоу-секах» и w-пространстве они всегда будут эффективнее, чем в «хай-секах». Благодаря этому фактическая разница игрового процесса в различных областях Нового Эдема будет сохранена.
И наконец, тюнинг-модули разных размеров будут предоставлять преимущества, одинаковые по силе, но различные по «охвату». Например, Medium Missile Application I повысит скорость распространения взрывной волны при подрыве БЧ ракет на 10%; его аналог - Large Missile Application and Projection I - повысит скорость распространения взрывной волны на те же 10%, но притом увеличит и скорость самих ракет сооружения тоже на 10%.
Из этого правила могут быть исключения - в частности, ему не следуют тюнинг-модули на переработку материалов, поскольку мы хотим сохранить действующие различия в эффективности переработки с помощью различных сооружений.
Использование топлива
В отличие от существующих ПОСов, новые сооружения будут требовать топлива только на работу служебных модулей.
Топливо используется двумя способами:
- Во-первых, за включение модуля, чтобы капсулёры не пытались сэкономить топливо регулярным включением-выключением модулей.
- Во-вторых, за его работу, в начале каждого следующего часа (именно в начале часа, а не шестидесятиминутного интервала после включения модуля). Таким образом мы упрощаем расчёт потребностей в топливе при работе с несколькими модулями.
Расход топлива привязан к служебным модулям, поэтому он может превышать расход больших ПОСов или уступать расходу малых ПОСов в зависимости от спектра доступных возможностей цитадели. Здесь мы приведём список четырёх служебных модулей, идущих в комплекте с цитаделями, и соответствующий им расход топлива.
Изначально мы полагали, что введём новый тип топлива, производимый из всех четырёх изотопов сверхдержав, но после множества обсуждений пришли к выводу, что это создаст ряд проблем, и в частности чрезмерную нагрузку по импорту всех материалов.
Поэтому цитадели смогут работать на любом из четырёх существующих топливных блоков. В режиме неуязвимости цитадели не расходуют клатраты стронция, поэтому мы добавим их в список материалов, требующихся для производства топливных блоков, и тем сохраним на них спрос. Сейчас мы ориентируемся на 400 единиц клатратов стронция в упаковке из 40 топливных блоков.
Кроме того, печально известные лицензии на работу ПОСов в «хай-секах» (Starbase Charters) в список не войдут - это было бы чрезмерно.
Рынок -> модификации кораблей-> тюнинг модули.
Модификация(риги) или тюниг модули в еве - это специальное оборудованние которое дает бонусы к различным функциям корабля, и работает на принципе имплантатов для самих персонажей. Установка модификаций на корабль – это навсегда.
После установки в соответствующие гнезда, если они вытащены – то будут уничтожены.Так же сгорят при сливе и переупаковке корабля.
Установка ригов
Что бы установить модификацию на корабль, нужны две вещи: свободное гнездо для неё и достаточная мощность калибровки.
Калибровка это обозначение количества модификаций уже установленных на корабле, и ограничивает последующие усовершенствования корабля, так же как Power и CPU ограничивают установку обыкновенных модулей.
На примередрейка - есть 400 единиц калибровки, и так как это Tech 1 корабль, то у него есть три гнезда для модификаций. Если вы установите 3 риги Т1 модификации за 50 единиц калибровки, то останется еще свободным 250ед.
Риги бывают
- Т1 и Т2 разновидностей
- различаются калибровкой,
- характеристиками и ценой.
И разбиты на подклассы:
- малые
- средние,
- большие
- КБТ класса
Каждый для своего класса корабля.
Установка всегда проходит успешно, но как мы уже заметили в начале – если установленная модификация вытащена, она будет разрушена. Поэтому будьте совершенно уверены что именно эту модификацию Вы хотите установит на этот корабль, перед тем как начинать процесс.
Воздействия модификаций на корабль
Риги воздействуют на атрибуты или модули корабля на котором они установленны. Чаще всего они приносят и положительный и отрицательный эффекты , улучшая одну функцию и понижая другю. Некоторые модификации не приносят никаких отрицательных эффектов.
Если вы установите модификацию которая должна повысить особенный тип модуля, а такой модуль не установлен – то ни какого позитивноге эффекта не будет, только отрицательный. На пример, если установить "Core Defence Operational Solidifier", который уменьшает цикл бустера щита но увеличивает сигнатуру корабля, и при этом не установить никаких бустеров щита, Solidifier все равно увеличит сигнатуру Вашего корабля.
Навыки для ригов.
профильный скил 1ур. (Т1 риг) и 4го ур.(т2), так же данный скил уменьшает отрицательный эффект на 10% за уровень навыка.
Jury Rigging 3ур.
Mechanic 3 ур.
Где найти модификации?
Вы можете купить их на рынке. Вы так же можете их производить сами, если у Вас есть специальные компоненты которые находятся только при сборе материалов с обломков. Для сбора этих материалов нужно навык Salvaging и специальный модуль. Когда Salvager модуль активируется на останке корабля – есть шанс найти материалы. С каждого разгромленного корабля можно удачно собрать материалы - только один раз.
Для производства модификаций так же нужны чертежи для этих модификаций. Чертеж для Tech 1 модиф. можно найти на рынке, а чертежи для Tech 2 модификаций можно только получить при изобретении Tech 1 чертежа (или купить у других игроков, конечно).
Модули в EVE Online - это оборудование вашего корабля. Чем можно оснастить корабль? Как сделать своё судно лучше, сильнее и манёвренней, добиться превосходства над оппонентом? Этим вопросам посвящена данная заметка.
Осветить абсолютно всё оборудование в одном гайде практически невозможно, поэтому мы предлагаем вам обзор, который поможет вам разобраться в чрезвычайно широком спектре эквипа и получить общее представление о концепции, заложенной разработчиками в игру.
Сообщество EVE Online продолжает расти с каждым годом и это факты, с которыми сложно спорить. Регистрируйтесь в EVE Online и начинайте писать историю вместе с остальным русскоязычным сообществом.
Классификация модулей (вместо введения)
Модули в EVE Online разделены в зависимости от своих функций на:
- Боевые:
- турели, боевые лазеры;
- средства подавления вражеских систем;
- Защитные - отвечают за мощность и состояния щитов, брони корабля;
- Инженерные - позволяют модифицировать корабль, улучшать отдельные его характеристики;
- «Шахтёрские» - используются для добычи ресурсов из полей астероидов;
- Электронику: сканеры, системы логистики.
Разобраться в этом ассортименте будет значительно проще, если вы увидите их в игре. Воспользуйтесь бесплатным 3-недельным триалом сегодня, чтобы оценить разнообразие, которое нам предлагают разработчики из CCP Games!
Вариации модулей в EVE Online и что нужно для их работы
Абсолютно все модули делятся на 2 вида: активные и пассивные. Оборудование первой категории выполняет определённую функцию, когда оно включено, второй - постоянно.
Каждый элемент занимает 1 слот (специально отведённое место на борту корабля) high/medium/low класса. Этот параметр статичен и предопределён для каждого модуля. Он никоим образом не влияет на эффективность работы конкретной единицы техники: просто щит не может встать на место для турели, а сканер - на место двигателя.
На работу оборудования влияют 3 характеристики судна:
- PG (power grid) - мощность генератора;
- CPU - быстродействие бортового компьютера;
- Capacitor - запас энергии.
От первых двух величин зависит возможность установки модулей в EVE online. У каждой единицы оборудования есть определённые требования, которые в сумме не должны превышать лимит корабля. Показатели capacitor ’а - это динамическая величина, энергия потребляется активными модулями при работе. Восстанавливается автоматически. Все перечисленные характеристики можно улучшать за счёт установки ригов (о них вы узнаете из другого гайда) и изучения навыков.
Где достать редкие модули в мире EVE online?
Говоря о «рарном» оборудовании, нужно для начала остановиться на том, какой вообще бывает эквип в игре. Модуль, выполняющий одну и ту же функцию может быть представлен в следующих вариациях:
- Civillian - «демо-версия» для новичков, подходит разве что для тренировочных вылетов;
- Tier 1 - базовый тип, подходит для недорогих фрегатов и миссий 1 -го/2 -го уровня;
- Tier 2 - наиболее распространённый и оптимальный в соотношении цена-качество класс;
- Tier 3 - улучшенный T2 . Доступен не для каждого вида модулей;
- Faction, Storyline, Officer, Deadspace версии - по уровню считаются аналогом T1 (tier 1) , но могут иметь характеристики, значительно превосходящие T2 и Т3 вариации.
Приобрести редкие модули в мире EVE online на рынке практически невозможно. Чтобы стать счастливым обладателем самых мощных item "ов в игре, нужно:
- Выполнять агентские задания фракций;
- Охотиться на NPC пиратов высокого ранга;
- Исследовать отдалённые сектора космоса в поисках секретных баз.
Космические сокровища достаются самым смелым исследователям. Собирайте экспедиции в наиболее опасные уголки этого мира, боритесь за место под солнце - мир EVE ждёт своих героев!