Скачать месячные сетки для расписания уроков. Расписание уроков

Школьные нагрузки должны в обязательном порядке соответствовать уровню функциональных возможностей детей. Это означает, что учебного процесса должен быть организован (по времени, объему и содержанию) таким образом, чтобы за период отдыха организм ребенка восстанавливался и утомление исчезало.

Пример и образец

Основными критериями оценки уроков для анализа школьной нагрузки – трудность и утомительность. Трудность уроков представляет собой степень усвоения материала, а утомительность – изменение работоспособности ученика. Оба эти фактора должны обязательно учитываться при составлении расписаний уроков. Кроме этого при составлении расписания учитываются работоспособность и степень утомляемости учеников.

Для снижения утомляемости расписание уроков должно учитывать продуктивные и непродуктивные дни недели и часы. Например, с 11-30 до 14-30, в наиболее непродуктивные часы, занятия должны предполагать смену формы урока, вида преподавания и, по возможности, смену вида деятельности учащихся. Очень важным является распределение уроков, требующих объемной домашней подготовки, на различные дни недели.

При составлении расписания рекомендуется пользоваться специальными шкалами для оценки трудности учебных предметов, с помощью которых можно оценить правильность расписания для любого класса (для начальных классов такие шкалы разработаны И.Г. Сивковым, для учеников 5-9 классов – НИИ ГиОЗД).

Согласно вышеуказанным шкалам расписание считается составленным правильно, если:

  • в течение дня идет чередование трудных и облегченных уроков;
  • составлено единое расписание для обеих половин рабочего дня;
  • наибольшее количество дневных баллов приходится на такие дни недели, как вторник, среда и четверг;
  • самые сложные занятия проводятся на 2-4 уроках (на 2-3 для учеников младших классов);
  • учебные предметы называются одинаково в учебных планах и в расписании.

В случае «сдвоенности» трудных уроков или когда они стоят в расписании подряд, на первом или последнем уроке, в случае, когда количество домашних заданий соответствует количеству уроков, расписание составлено неправильно.

  • наличие нулевых уроков;
  • рассогласования расписаний первой и второй половины дня;
  • перерывов между уроками продолжительностью 5 минут;
  • наличия «сдвоенных» трудных уроков в 1-5 классах (исключение – лабораторная или практическая работа вторым часом).

В соответствии с вышеперечисленным, можно дать следующие общие рекомендации по распределению уроков:

  • Наименьшая нагрузка согласно шкале должна приходиться на конец недели.
  • Контрольные работы должны проводиться в середине недели на 2-4 уроках.
  • В понедельник и в пятницу наличие «сдвоенных» трудных уроков недопустимо.
  • Основная учебная нагрузка в расписании должна распределяться на 2-4 уроки.
  • В начальной школе «сдвоенные» уроки недопустимы, а в 5 классе – допустимы только в некоторых особых случаях.
  • Занятия второй половины дня обязаны начинаться не ранее, чем через 45 минут после окончания занятий первой половины дня.
  • Желательно чередование видов деятельности в течение дня (например, уроки, требующие умственного напряжения располагать первыми, затем расположить уроки по искусству, труду и окружающему миру, а уроки физкультуры и ритмики – проводить последними).
  • Необходимо учитывать количество часов на выполнение домашних заданий согласно учебному плану и следить, чтобы количество подготовок было меньше, чем количество уроков.
  • Проводить нулевые уроки не разрешается.

Расписание уроков - один из наиболее доступных и понятных для школьников способов планирования рабочей недели. Оно помогает ученику научиться ориентироваться в своей учебной нагрузке.

Ученик начального звена с помощью расписания уроков привыкает к школьным занятиям, старшеклассник - планирует свою занятость в течение учебной недели и выходных, организует работу по самоподготовке к урокам и выполнению домашнего задания. А родители учеников смогут приучить своих детей к выполнению распорядка дня, что также положительно повлияет на физическое и психическое состояние школьников, их успеваемость, дисциплину, выполнение требований со стороны родителей.

Ещё недавно школьники самостоятельно оформляли расписание уроков. Для этого они использовали картон, альбомные листы или ватман, краски, карандаши или фломастеры, украшали своё расписание декоративными элементами. Красочный готовый бланк расписания можно приобрести и в магазине канцелярских товаров.

Сейчас готовый шаблон расписания уроков для заполнения на компьютере в редакторе Word или PowerPoint можно найти достаточно легко, при этом выбрать его, ориентируясь на возраст, интересы и предпочтения ребёнка.

Видео «Как заполнить бланк на компьютере»

Мы подготовили для вас несколько шаблонов «Расписание уроков». Их можно скачать на нашем сайте, заполнить на компьютере и распечатать. Также шаблоны подойдут для заполнения информацией вручную.

Мы предлагаем разные варианты расписания уроков:

  • чёрно-белые (для самостоятельного раскрашивания) и цветные;
  • для шестидневной рабочей недели и пятидневки;
  • шаблоны расписания, которые подойдут для девочек или для мальчиков, а также нейтральные варианты;
  • шаблоны, разработанные на русском и английском языках;
  • расписания уроков, которые понравятся школьникам разного возраста: младшего, среднего и старшего;
  • шаблоны расписания уроков, выполненные в различной стилистике и цветовой гамме: от нейтрального до специфического оформления;
  • варианты оформления расписания уроков, в которые можно внести также сведения о расписании звонков, дополнительных занятиях, местах их проведения;
  • бланки разного формата – горизонтальные и вертикальные.

Любой из этих шаблонов можно заполнить в обычном ворде, а можно скачать и отредактировать с помощью программы PowerPoint или специальных графических редакторов.

Выбирайте шаблон расписания уроков, который точно понравится вашему ребёнку!

Как скачать и заполнить шаблон расписания уроков на компьютере

  1. Выберите понравившийся вам или вашему ученику шаблон расписания уроков.
  2. Кликните по уменьшенному изображению - откройте страницу с шаблоном в размере А4.
  3. Сохраните файл на вашем устройстве - нажмите серую кнопку Скачать материал с сайт
  4. Заполните шаблон расписания уроков на компьютере и распечатайте его. Можно также сохранить электронную копию расписания уроков и сохранить её на ноутбуке, смартфоне или компьютере. Чтобы в любой момент вы могли проконтролировать своего ребёнка или распечатать расписание при необходимости.

При желании вы можете внести дополнения в наши шаблоны расписания уроков, например, вставив в них фотографию своего ребёнка или написав его имя и класс, учебный год.

Скачивайте бесплатно шаблоны расписания уроков на нашем сайте и ваш ребёнок всегда будет знать, когда и к какому уроку ему нужно подготовиться.

На нашем сайте вы можете скачать, заполнить и распечатать шаблон расписания школьных занятий (расписание уроков для заполнения ). Для Вашего удобства мы подготовили несколько вариантов, такие как страничный и альбомный вариант, в файлах Word и Exel (ворд и эксель).

Расписание звонков для уроков по 45 минут.

Если у вас в школе другие по длительности перемены, вы всегда можете отредактировать скаченный файл.

Расписание меняется в течение года, поэтому очень удобно заполнить наши шаблоны своими данными и распечатать на обычном листе А4. Советуем добавить наш сайт в избранное.

Расписание шаблон Word №1 (минималистичное, страничное)

Текстовый файл расписания уроков в таблице, в формате Word с понедельника по пятницу, 7 уроков. А4 страничный лист, чёрно-белое.

Расписание шаблон Word №2 (с указанием времени уроков и перемен). Страничный.

Текстовый файл расписания уроков в таблице, в формате Word с понедельника по пятницу, 7 уроков. С указанием времени уроков и перемен. А4 страничный лист, чёрно-белое.

Расписание шаблон Word №3 (с указанием времени уроков и перемен). Альбомный.

Текстовый файл расписания уроков в таблице, в формате Word с понедельника по пятницу, 7 уроков. С указанием времени уроков и перемен. А4 альбомный лист, чёрно-белое.

Расписание уроков шаблон Excel №1. Страничный.

Файл расписания уроков в таблице, в формате Exel с понедельника по пятницу, 7 уроков. С указанием времени уроков и перемен. А4 страничный лист, чёрно-белое.

Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.

Android

Timetable

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

Школьный дневник

В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция - вычёркивание выполненных домашних заданий.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность - наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

Расписашка

Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

Расписание - школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

iOS

iШкола

Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

iStudiez pro

Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет - так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.

Class Timetable

Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.

Расписание занятий – Timetable

Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

Расписание Фоксфорда

Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте в разделе «Учебный процесс».

Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит . Надёжнее любого приложения! :)

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • “трудные” уроки сдвоены;
  • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение