Вебмастер турбо страницы. Турбо-страницы Яндекса: зачем нужны, как создать и подключить
Турбо-страницы в Яндексе появились относительно недавно и могут приносить немало проблем начинающим вебмастерам. На самом деле для WordPress настроить этот инструмент предельно просто, а его отсутствие может самым существенным образом сказаться на количестве получаемого вами трафика.
Что же собой представляют Турбо-страницы
Фактически, это, максимально облегчённый для чтения, вариант вашего ресурса, предлагаемый пользователям мобильных устройств. Этот инструмент позволяет быстро открывать ваши статьи, не затрачивая существенные объёмы трафика на загрузку всех визуальных эффектов. Тем не менее, даже подобное отображение сайтов предполагает наличие места для рекламных блоков. Так что, интегрировав в лёгкую версию своего сайта рекламу, вы не будете терять деньги, тогда как посещений начнёте получать заметно больше.
Чтобы подключить Турбо-страницы придётся использовать , которым они и являются. Только сразу поймите, что обычный фид, такой как у WordPress, в данном случае не подойдёт. Потребуется особая разметка страницы, которая будет учитываться только Яндексом. Правда, вам предстоит его один раз настроить и забыть вообще. Ведь пользователи сразу смогут посещать ваш ресурс в облегчённой версии, что улучшает поведенческие факторы, а уже они, в конечном итоге, повысят его показатели.
Установку Турбо-фида можно осуществить несколькими способами. Если вы обладатель небольшого сайта, всего на несколько страниц, то необходимый XTML-файл можно написать вручную. Добавлять его придётся, как и следовало ожидать, через .
В случае более масштабных ресурсов, желательно воспользоваться скриптом, создающим динамический фид – этот вариант отлично подойдёт для владельцев регулярно обновляемых блогов и новостников. Если же в архитектуре вашего творения используется CMS, то просто включите один из многочисленных плагинов.
Работа с WordPress
Создание RSS-канала для WordPress так же не должно вызвать больших проблем. Ведь для этого уже разработано несколько плагинов, упрощающих процесс:
- Yandex.News Feed by Teplisa – этот плагин пользуется наибольшей популярностью среди вебмастеров. Изначально он создавался для формирования ленты Яндекс Новостей, но со временем его разработчик решил добавить и возможность генерации Турбо-страниц.
После того, как вы установите данный плагин, его нужно активировать и зайти в настройки. Они станут доступными в боковой панели вашей админки в разделе «Настройки». Вы сможете настроить url-адреса трансляций, и прочие опции, такие как максимальный возраст или логотип.
Не забудьте установить галочку в поле «Включить поддержку турбо-страниц», ведь именно для неё всё и затевалось. После того, как настроите всё необходимое просто сохраните изменения.
- – уже вышедший на первое место по количеству установок, плагин. От первого отличается только количеством настроек. Здесь их по минимуму – вы сможете работать только с Турбо-страницами.
Его узкая специализация на самом деле достаточно удобна. Вам не придётся работать с излишними функциями, которые могут и не понадобятся никогда. Одним из его плюсов является возможность подключения сразу нескольких лент с различными настройками. Добавляя их в Яндекс Вебмастер и Турбо-страницы, вы сможете формировать различные страницы в зависимости от типа контента.
Расширенные настройки позволяют подгонять фид максимально тщательно. Имеется возможность удалять ненужные теги или целые фрагменты. В некоторых случаях рабочие теги для обычного фида могут не уживаться с облегчённой версией страницы. Находить их и удалять вручную бывает достаточно сложно.
После установки и активации плагина будет автоматически сформирована первая лента. Она подойдёт для работы большинства использующихся страниц. Более тщательная ручная настройка необходима только в каких-то особых случаях.
Среди прочих начальных опций вы сможете ввести имя – ссылка ленты, которое будет иметь вид: /feed/имя, а также заголовок, ссылка, описание и язык. Обычно плагин всё задаёт автоматически, так что от вас практически ничего не требуется. Дополнительные настройки вы вполне сможете освоить самостоятельно, полная поддержка русского языка не оставляет никаких вопросов по доступным функциям.
- Ya Turbo – значительно менее популярный вариант решения проблем с фидами для Турбо-страниц. Тем не менее, Ya Turbo выполняет свои функции в полной мере. К сожалению, обновления для данного плагина выходят крайне редко. Но все, необходимые для работы с Турбо-страницами, инструменты поддерживаются в исправном состоянии.
- Mihdan: Yandex Turbo Feed – расширение, едва перешагнувшее сотню активных установок. Справедливости ради стоит отметить, что даже подобные любительские разработки, вполне подходят для работы с Турбо-страницами.
- Ручная настройка – функции WordPress позволяют выполнить полную настройку Турбо-страниц без применения стороннего софта. Правда для успешной самостоятельной работы вам потребуются всеобъемлющие знания по работе вашей CMS.
Работа с Joomla
Для Joomla также был разработан модуль, который справляется с созданием фидов для Турбо-страниц. jTurbo – платный плагин, который постоянно обновляется и дополняется. За 990 рублей вы получите полный доступ ко всем его функциям. Есть только одна проблема – работать он будет только с одним доменом, поддержка по остальным оказываться не будет. Это выглядит достаточно странно, ведь за свои деньги вы получаете инструмент с чрезвычайно узким диапазоном применения.
Другие CMS
Яндекс активно продвигает любые разработки, связанные с созданием Турбо страниц, так что найти какое-то решение для более редких CMS вы сможете без особых проблем. Самым правильным, будет посещение сайта вашей платформы, где в разделе с расширениями дублируются все доступные плагины.
В случае отсутствия необходимого вам программного решения обработки фидов для Турбо-страниц, всегда остаётся вариант обращения к различным , где вольные программисты за умеренную плату напишут любой необходимый софт.
Добавление фида в Яндекс Вебмастер
Разумеется, после того, как вы создадите необходимый фид, его ещё нужно добавить в сервис. Для этого зайдите в Вебмастер и посетите раздел «Турбо-страницы» – «Источники». Сюда и вставляется ссылка, ведущая на файл с фидом. Если вы всё сделаете правильно, то никаких проблем возникнуть не должно. Яндекс Вебмастер проверит указанный файл буквально в течении часа.
Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые - не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.
Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит
Если коротко, турбокомпрессор - это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.
А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.
Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:
- Механические.
- Электрические.
Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.
Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.
Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле
На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:
- мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
- механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;
А теперь переходим к минусам.
- так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
- двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
- даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;
Подготовка к установке турбонаддува своими руками
- сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
- проверяются (и в случае необходимости - заменяются) масляный и воздушный фильтры;
- далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
- проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
- также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;
Как установить турбонагнетатель
Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.
Инструменты и расходные материалы
- Комплект накидных ключей.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект хомутов для воздушных патрубков.
- Отвёртка плоская.
- Турбокомпрессор.
- Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
- Ёмкость с турбинным маслом.
- Ёмкость с керосином.
- Ветошь.
Последовательность операций при установке турбонаддува
- открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;
- с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);
- с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;
- турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;
- патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;
- вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;
- воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
- если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;
Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109
Важные моменты работы с турбированным двигателем
- чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
- масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
- необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
- следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
- мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;
Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.
Турбо-страницы — это технология Яндекса, позволяющая создавать лёгкие версии страниц сайта. Они быстро открываются в браузере на мобильных устройствах даже при низкой скорости интернета. В поиске турбо-страницы помечаются значком ракеты , благодаря чему сниппет выглядит более привлекательно. Вот пример турбо-страниц в мобильной выдаче Яндекса:
Преимущества турбо-страниц
Маленький вес
Турбо-страницы в 10 раз легче обычных. Если средний вес страницы ресурса - 3 МБ, то турбо-версия будет весить всего 300 КБ. А всё потому, что на ней нет ничего лишнего: видео, тяжёлых картинок, сложных скриптов и других элементов, которые замедляют загрузку. Только статьи, лёгкие изображения, логотип компании, контакты.
Турбо-страницы Яндекса загружаются в 15 раз быстрее: при наличии 3G в среднем это занимает меньше секунды. Кроме того, содержимое таких страниц хранится на собственных серверах Яндекса. При открытии сайта с браузера мобильного устройства Яндекс подгружает кэшированную версию ресурса со своего сервера и отправляет запрос на тот, где хранятся основные данные. Это также помогает выиграть время.
Надёжность и безопасность
При настройке турбо-страницы код с обычной страницы не используется. Поэтому если ресурс будет заражён вирусами, турбо-версия не пострадает. Кроме того, если ресурс по каким-то причинам окажется недоступен, турбо-страницы продолжат работать, так как всё, что нужно для их создания, кроме видео и картинок, хранится на серверах Яндекса.
Небольшое количество рекламы
Недостатки турбо-страниц
Главный минус - упрощение внешнего вида сайта. Если вы потратили много времени и денег на разработку красивого дизайна, на турбо-страницах его не будет. От любых элементов оформления придётся отказаться, чтобы уменьшить вес страницы и увеличить скорость её загрузки.
Влияние турбо-страниц на ранжирование
Официального подтверждения, влияют ли турбо-страницы Яндекса на ранжирование, нет. Однако определённые выводы всё-таки можно сделать. Страницы, которые загружаются быстрее, имеют меньший показатель отказов, большую глубину просмотра и большее время пребывания на сайте, что положительно влияет на поведенческие факторы. К тому же, сама скорость загрузки является важным фактором ранжирования.
старший специалист по поисковому продвижению Ingate
Как настроить турбо-страницы в Яндексе
1. Зарегистрируйтесь в Яндекс.Вебмастере. Если ресурс уже зарегистрирован, перейдите в раздел «Турбо-страницы».
2. Откройте вкладку «Источники» и добавьте ссылку на RSS-канал, так как именно он будет источником информации для загрузки турбо-страниц.
Яндекс использует версию RSS 2.0 - Really Simple Syndication. Это файл формата XML, в котором все элементы контента со страницы размечены особой разметкой.
Если у вас ещё нет RSS-канала, его нужно создать. Вы можете сделать это, следуя рекомендациям сервиса . К счастью, не всегда требуется создавать RSS-канал самостоятельно. Большинство популярных CMS уже сделали готовые плагины для его настройки под турбо-страницы. В этом случае нужно лишь найти плагин, установить его, а затем подключить трансляцию новостей с сайта и обновление RSS.
Вот списки плагинов для создания RSS-канала в CMS:
3. Настройте отображение турбо-страниц в поиске. Откройте вкладку «Настройки» и добавьте основную информацию: название сайта, логотип.
После загрузки RSS-канала в Яндекс.Вебмастер около одного-двух часов сервис будет проверять ошибки. Если он их обнаружит, то подскажет, что именно нужно исправить. Обычно ошибки возникают в случае неправильного оформления элементов XML-файла (это зависит от скрипта или плагина, сформировавшего XML). Поэтому если система обнаружила определённые ошибки, обратитесь за помощью к вашему программисту - пусть он доработает скрипт/плагин, который отвечает за формирование канала.
Также можете добавить пункты меню страницы, которые в дальнейшем будут отображаться при нажатии на значок в правом верхнем углу экрана.
Чтобы в систему статистики передавались данные о посетителях турбо-страниц, укажите номер счётчика и id для рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Также на этом этапе вы можете подключить к турбо-странице рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Это позволит размещать на турбо-страницах контекстные или медийные объявления над или под шапкой, в середине контента, в правой или левой колонке.
Предварительно посмотреть, как турбо-страница будет выглядеть на десктопе и в мобильных устройствах, можно в правой части экрана в разделе «Настройки».
Если захотите сделать мобильную версию сайта или адаптивную вёрстку, то сможете без проблем отключить турбо-страницы в поиске, а потом снова подключить их при необходимости.
Какие элементы можно добавлять на турбо-страницы:
- шапку страницы;
- картинку / галерею картинок;
- видео;
- блок «Поделиться»;
- цитаты;
- таблицы;
- элементы меню;
- встраиваемый контент из Instagram и Twitter;
Интернет-технологии развиваются стремительно, и чтобы владельцу сайта не чувствовать себя заблудившимся в прошлом, а именно такое ощущение было у меня последнее время, рекомендую прочитать эту статью. Речь пойдет о Турбо страницах Яндекса. Гугловские АМП так и не осмелилась реализовать – слишком много читала о возникающих проблемах, хотя сейчас пишут, что технология совершенствуется.
Яндекс подтолкнул к принятию решения о подключении турбо появившимся уведомлением а ля предупреждением (или замечанием) в вебмастере о том, что на сайте нет страниц для быстрого отображения сайта в Яндекс.Поиске, Новостях и Дзене.
Начала эксперимент с блога, следующим стал клиентский сайт. Обратите внимание – форматы веб-ресурсов разные. С блогом понятно. У клиента корпоративный сайт, в основном, со статическими страницами. Оба на WordPress.
Нужно отдать должное Яндексу – насколько подробные инструкции выложены по этой ссылке https://yandex.ru/support/browser/search-and-browse/turbo.html как вебмастерам, так и пользователям мобильных устройств. Например, можно узнать, при какой скорости соединения включается режим Турбо, при какой отключается, как сделать настройки в браузере. Надеюсь, Яндекс простит старушку за то, что позаимствовала картинку. Уж очень она очень убедительна:
Но уходить не спешите! Есть некоторые нюансы, о которых нужно знать сразу.
Эксперименты c плагинами Вордпресс для Турбо
Итак, для подключения к Турбо для вордпресс предлагается несколько плагинов (на скриншот не поместились). Весь список плагинов для популярных CMS на странице https://tech.yandex.ru/turbo/ . Здесь же и документация.
Начала с первого в списке 2.0 Yandex.News Feed by Teplitsa, установила, настроила. При подключении источника, к счастью, что-то пошло не так. Во-первых, были ошибки валидации, в частности, не удалось загрузить изображения. Здесь же перешла по ссылке «Отладка» и увидела код страницы. Номера строк с ошибками указаны, поэтому исправить ссылки труда не составило. В блоге оказалось 3 битых картинки, появившиеся при переносе с тестового домена – путь к изображениям был указан к удаленной папке. Но это мелочи. Удивило «во-вторых» – то, что Яндекс загрузил в Турбо всего 14 страниц из полутысячи.
И здесь нашла толковую статью на сайте разработчика плагина 2.0 Яндекс Турбо-страницы под ником Flector (в репозитории плагин называется просто Яндекс.Турбо).
В статье автор напоминает, что необходимо убедиться в том, что на сайте RSS и Feed каналы не закрыты для индексации в файле robots.txt. У меня оказались закрыты. Если будете устанавливать плагин Яндекс.Турбо, обязательно внимательно прочитайте мануал разработчика. И, конечно, этот плагин имеет намного больше настроек, чем первый. Других плагинов не устанавливала и ничего сказать о них не могу.
При проверке валидации вылезла еще одна ошибка (закодированные символы). Как ее исправить, разобраться не могла. Поддержка Яндекса, куда обратилась, на мой тупой вопрос прислала тупой ответ типа «закодированные символы надо удалить», да и то не так быстро, как хотелось бы. Кинулась к программисту , у которого рука в этом деле уже набита на своем и клиентских сайтах. Он мне создал xml ленту и сваял скрипт для генерации турбо источника сначала в блог, а потом и на сайт. Можно обращаться. Скажу, недорого и без лишнего геморроя (ссылка на seo-форум, там нужно зарегистрироваться. Или пишите в комментариях — найдем другой способ коммуникации). В дальнейшем настроила планировщик на хостинге – CronTab для регулярной перегенерации источника. Скрипт можно запускать и вручную.
За время проверки блога капча вылезла 2 раза, а сайта, на котором менее ста страниц, 3 или даже больше. Явная недоработка Яндекса. Понятно, что автоматические запросы с моего ip. Процесс достаточно долгий. Перехожу на другую вкладку. А возвращаюсь – там висит капча.
Отслеживание Турбо в метрике
В настройках канала есть поля идентификатора и для Метрики, и для Гугл аналитики. Можно подключить и другие счетчики.
В отчетах Метрики Турбо-страницы находятся в сегменте «Поведение». Отображается в любом отчете. Пока у меня такое подозрение, что турбо показываются в мобильном поиске, независимо от скорости соединения. Об этом говорит и метрика (мобильный трафик из поиска и турбо равны). И заходила на смартфоне с домашнего wi-fi, то есть скорость приличная.
Нужны ли сайту турбо-страницы
Моему эксперименту несколько дней. Рано делать выводы о повышении мобильного трафика. Совершенно точно турбо сайту не мешает: загруженные страницы извлекаются на свет божий с серверов Яндекса. Абсолютно уверена в том, что турбо – это помощь пользователю с низкой скоростью интернета. Он может ознакомиться со страницей и, при желании, перейти на сайт для дальнейших действий. Наверняка многие еще не понимают, что за иконка висит рядом с названием сайта.
Не заставил себя долго ждать и приятный бонус в виде ссылок:
Надеюсь, ничто не помешает дополнять статью новыми наблюдениями о жизни турбо страниц и проектов, в целом. В ближайших планах дальнейшее подключение к другим сайтам.
Принцип тот же, что и в похожих записях блога или сайта. То есть если пользователь просмотрел страницу до конца, ему будут предложены материалы, близкие по тематике. Если такие на сайте имеются. Из личного опыта, Яндекс нашел пару похожих записей, а потом в бесконечной ленте стали показываться самые посещаемые страницы.
Из наблюдений после подключения Турбо к сайту, где мобильный трафик составлял меньше 10%. За несколько дней он увеличился втрое, растет и общая посещаемость.
График посещений сайта из поиска Яндекса
Турбо подключено вечером 9 августа. В метрике выбрана поисковая система Яндекс и устройства смартфоны за месяц.
Отслеживаем изменения в мобильном трафике с Яндекса
Прошло чуть больше месяца, и спасибо Якову за то, что напомнил в комментарии, что я не выполняю своих обещаний. Немного по-другому выбрала сегмент — сравниваю мобильный трафик блога из Яндекса с предыдущим периодом. Цифры красноречивы, но нельзя сказать с уверенностью, что причина роста только в подключении Турбо-страниц. Здесь и сезонность сказывается: в конце лета обычно спад, а после 1 сентября пользователи становятся свободнее от подготовки к учебному году. Наблюдается и общий рост. Не вычленяла поисковые системы и устройства. Но, скорее всего, заслуга Турбо есть.
Турбо-страницы Яндекс.Директ запущены в режиме бета, после окончания закрытого тестирования. Создать лёгкий мобильный лендинг теперь можно в несколько кликов.
Особенно нововведение порадует тех, чей сайт не адаптирован под мобильные устройства или долго загружается при просмотре со смартфонов и планшетов. Создание турбо-страницы под мобильный трафик позволит создать лёгкую посадочную страницу и улучшить показатель конверсий, при этом обеспечивая максимальное удобство для клиента.
Что такое турбо-страницы в Яндекс.Директ
Турбо-страницы Директа - это созданные в конструкторе посадочные страницы с мгновенной загрузкой. На них можно направлять мобильный трафик в Яндекс.Директе. Сделать турбо-страницу можно из нескольких стандартных блоков: ваше предложение, картинка, короткое описание и форма заказа. Также есть возможность создавать более информационные страницы с большим количеством блоков. Для того, что активировать функцию заказа обратного звонка не забудьте указать ссылку на политику хранения и обработки персональных данных.
Турбо-страницу Директа можно использовать и за пределами рекламной сети по ссылке, которую можно скопировать в интерфейсе.
Создание турбо-страницы в Яндекс.Директ возможно прямо со страницы рередактирования объявления.
Шаг 1. Под полями самого объявления и указанием ссылки, напротив поля «Турбо-страницы» нажмите кнопку «Выбрать».
Шаг 2. В открывшемся окне наводим на кнопку «Создать» и выбираем «Турбо-страницу». Здесь же можно создать папку под все турбо-страницы (в случае, если у вас будет много ускоренных страниц ).
Шаг 3. Название турбо-страницы. Используйте мобильные страницы для проведения , проверяя различные гипотезы. В названии пишите номер версии страницы, чтобы затем проанализировать эффективность каждой из них.
Шаг 4. Выбор шаблона:
- Пустая страница — для индивидуального создания страницы;
- Короткий — презентация одного предложения или товара;
- Информационный — расширенное описания продукта.
Редактор шаблона турбо-страницы Директа
Шаг 5. Рассмотрим пример создания турбо-страницы и выберем шаблон «Короткий» (информационный и индивидуальный шаблоны отличаются только количеством блоков), как самый оптимальный.
В редакторе турбо-страницы в левой части экрана показывается готовая страница, а в правой — секции из которых она состоит (раздел навигация). При клики на любой пункт в колонке навигация, откроется секция, где можно отредактировать её содержание.
К слову, редактор очень похож на и .
Шаг 6. Шапка страницы. Здесь можно загрузить логотип компании или указать ссылку на него;
Шаг 7.
- Выбираем заголовок — сюда можно написать название товара или услуги, или своё .
- Добавляем короткое описание — указываем основные преимущества и выгода (есть внутренний редактор текста, чтобы сделать маркированный список, жирный шрифт или курсив).
- Медиаконтент — одно изображение, галерея или сладйер.
- Кнопка — например, перейти на сайт для подробного ознакомления (но лучше не добавлять, т.к. смысл турбо-страницы в таком случае теряется).
Шаг 8. В этом блоке следует более детально описать предложение, а также оставить или предложить что-то бесплатно для тех, кто оставит заявку. Может состоять из 3-х основных компонентов:
- Заголовок;
- Подзаголовок;
Шаг 9. Форма заявки. Для создания формы заявки есть 4 основных типа поля:
- Текстовое поле;
- Текстовый блок;
- Номер телефона;
- E-mail.
Помните, что чем меньше полей нужно заполнять, тем выше вероятность её заполнения. Можно сделать Имя и Телефон, или только E-mail (тогда в предыдущем пункте лучше написать: «Получите смету на E-mail»).
Также, если вы добавляете форму обратной связи, вам обязательно нужно указать ссылку на политику обработки персональных данных на своём сайте.
Шаг 10. Юридическая информация. При необходимости укажите ссылки на соответствующие документы или особые положения.
Шаг 11. Произвольный блок. Если вы считаете, что перечисленных блоков на странице недостаточно, можете нажать на кнопку «Добавить» в левом верхнем углу и выбрать один из стандартных блоков. Например, кнопку звонка со страницы или обложку.
После публикации вы вернётесь, на экран создания турбо-страниц и сможете скопировать ссылку на свою страницу. Отредактировать созданную турбо-страницу можно в любой момент, ссылка при этом останется прежней.
Для каждой группы объявлений в Директе, можно создать отдельную турбо-страницу или выбрать из уже созданных.
Статистика
Статистика по всем объявлениям будет отображаться в «Мастере отчётов», если задать отображение «Тип устройства - Мобильные». Более детальная информация будет находится в Метрике в отдельном счётчике, название которого будет начинаться «Turbo Pages…».
Разработчики обещают в скором времени добавить больше шаблонов и различных секция в конструктор турбо-страниц Директа.
Напомним, что скоро начнёт работать , а .