Для хранения 256 цветного. Тестовая работа "кодирование информации"
1. Понятие компьютерной графики, области применения, виды графики по типу представления графических данных. Крючков, Татаринова, Чемакина, Лубнин
2. Растровая графика, определение, области преимущественного применения, наиболее распространенные программные пакеты. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов. Соболев, Закоможный
3. Векторная графика, определение, области преимущественного применения, наиболее распространенные программные пакеты. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов. Кунгруров, Казоков
4. Фрактальная графика, определение, области преимущественного применения, наиболее распространенные программные пакеты. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов.
5. Web-графика, определение, назначение. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов. Колесниченко Ужинцева Васева
6. Представление цвета в компьютере Антакова, Федяевская
Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза.
Характеристики цвета. Светлота, насыщенность, тон.
Цветовые модели, цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV.
Системы управления цветом.
1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется: a) мышь; b) клавиатура; c) сканер; d) экран дисплея.
2. Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка: a) сканер; b) плоттер; c) графический дисплей; d) принтер.
3. Точечный элемент экрана дисплея называется: a) точкой; b) зерном люминофора; c) пикселом; d) растром.
4. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют: a) видеопамятью; b) видеоадаптером; c) растром; d) дисплейным процессором.
5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: a) фрактальной; b) растровой; c) векторной; d) прямолинейной.
6. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой: a) совокупность трех зерен люминофора; b) зерно люминофора; c) электронный луч; d) совокупность 16 зерен люминофора.
7. Видеоадаптер - это: a) устройство, управляющее работой графического дисплея; b) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; c) электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; d) дисплейный процессор.
8. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется: a) 2 байта; b) 4 бита; c) 256 битов; d) 1 байт.
9. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Объем файла уменьшится в: a) 4 раза; b) 2 раза; c) 8 раз; d) 16 раз.
10. Применение векторной графики по сравнению с растровой: a) не меняет способы кодирования изображения; b) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения; c) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения; d) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
Точечный элемент экрана дисплея называется
матричной ячейкой видеопикселем зерном люминофора растром
Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется
векторной фрактальной растровой 3D-графикой
Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют
видеопамятью растром разрешением изображения вектором изображения
Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой
зерно люминофора совокупность трех зерен люминофора совокупность 16-ти зерен люминофора электронный луч
Укажите устройство, которое не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка
дисплей принтер плоттер сканер
Видеоадаптер - это:
устройство, управляющее работой монитора программа, распределяющая ресурсы видеопамяти энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении драйвер для управления работой монитора
Видеопамять - это
вычислительное устройство, управляющее работой монитора программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении драйвер для управления работой монитора
Графика с представлением изображения в виде кривых, координаты которых описываются математическими уравнениями, называется
линейной векторной растровой трёхмерной
Применение векторной графики по сравнению с растровой… (укажите верное утверждение)
сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения не меняет способы кодирования изображения
Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется
растровым векторным фрактальным линейным
Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется...
при сканировании изображений при кодировании изображений для вывода на принтер при кодировании изображений для вывода на плоттер при кодировании изображений, выводимых на экран монитора
Для хранения 256-цветного изображения на один писксель требуется
1 байт 2 байта 4 бита 256 битов
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Объем файла уменьшится в...
2 раза 8 раз 16 раз 256 раз
Сколько цветов можно кодировать с помощью 24-х битов на пиксель?
24 192 16 777 216 4 294 967 296
Рассчитайте в мегабайтах объём битмапового изображения 1280х1024 пикселей с глубиной цвета = 24
0,46875 2,4 3,75 30
Сколько битов на пиксель нужно для цветного изображения, кодируемого палитрой индексированных цветов?
Формат GIF - поддерживает до...
16 цветов 256 цветов 65 536 цветов 16 777 216 цветов
Базовый растровый формат изображений для Windows, поддерживаемый всеми приложениями
PSD PDF GIF WMF BMP
Универсальный векторный формат изображений для приложений Windows
PSD PDF GIF WMF BMP
Растровый формат изображений с поддержкой до 256 цветов, прозрачности, нескольких кадров в одном файле, сжатием по алгоритму LZW
PSD PDF GIF WMF BMP
Растровый формат изображений с поддержкой 24-битного цветового кодирования, возможностью выбора степени сжатия (с потерями), наиболее распространён на web-страницах
TIFF GIF JPEG BMP CDR
Растровый формат изображений с поддержкой 24-битного цветового кодирования, LZW-сжатием, наиболее часто используется в полиграфии при сохранении файлов для последующей печати
TIFF GIF JPEG BMP CDR
Собственный формат изображений наиболее распространённого векторного редактора
TIFF GIF JPEG BMP CDR
Выберите растровые форматы
WMF GIF JPEG BMP CDR
Выберите правильные утверждения
Цветовая модель CMYK применяется для отражённого цвета Цветовая модель RGB применяется для излучённого цвета Цветовая модель RGB чаще применяется при печати изображений Цветовая модель CMYK чаще применяется для просмотра изображений с монитора
Выберите векторные форматы
WMF GIF JPEG BMP CDR
Рассчитайте в байтах объём битмапового изображения 800х600 пикселей с глубиной цвета = 8
3 750 60 000 480 000 3 840 000
Рассчитайте в килобайтах объём битмапового изображения 1024х768 пикселей с глубиной цвета = 8
96 768 1024 786 432
Рассчитайте в байтах объём битового (монохромного) изображения 1024х768 пикселей
768 1024 98 304 786 432
Рассчитайте в байтах объём 16-цветного изображения 800х600 пикселей
468,75 60 000 240 000 1 920 000
Рассчитайте в килобайтах объём 256-цветного изображения 800х600 пикселей
468,75 60 000 240 000 3 840 000
Какому цвету в цветовой модели HSB (оттенок, насыщенность, яркость) соответствуют значения параметров (80, 240, 120)?
Какому цвету в цветовой модели RGB соответствуют значения интенсивностей (0, 0, 255)?
зелёному синему фиолетовому красному чёрному
Какие значения интенсивностей цветовых компонент в цветовой модели CMYK соответствуют белому цвету?
(100, 100, 100, 100)
(255, 255, 255, 255)
Какие значения интенсивностей цветовых компонент в цветовой модели RGB соответствуют белому цвету?
(255, 255, 255, 255)
Какому цвету в цветовой модели RGB соответствуют значения интенсивностей цветовых компонент (0, 0, 0)?
красному
зелёному
Глубина полутоновых изображений ("оттенки серого") равна
4 бита 8 бит 16 бит 256 бит
Глубина монохромных изображений, равна
1 бит 1 байт 2 бита 2 байта
Глубина цвета изображений в модели RGB равна
Глубина цвета изображений в модели CMYK равна
1 байт 2 байта 3 байта 4 байта
>>Інформатика 9 клас >> Інформатика: Узагальнюючий урок (9 клас)
Практична робота до предмету Інформатика 9 клас .
Розгляд теми: Узагальнюючий урок (9 клас)
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
ТЕСТ
1. Одной из основных функций графического редактора является:
1. ввод изображений;
2. хранение кода изображения;
3. создание изображений;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1. точка экрана (пиксель);
2. прямоугольник;
3. круг;
4. палитра цветов;
5. символ.
3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
1. векторной графики;
2. растровой графики.
4. Примитивами в графическом редакторе называют:
1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3. среду графического редактора;
4. режим работы графического редактора.
5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1. полный набор графических примитивов графического редактора;
2. среду графического редактора;
3. перечень режимов работы графического редактора;
4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1. точка;
2. зерно люминофора;
3. пиксель;
4. растр.
7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1. видеопамять;
2. видеоадаптер;
3. растр;
4. дисплейный процессор.
8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной;
2. растровой;
3. векторной;
4. прямолинейной.
9. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2. двоичный код графической информации;
3. электронный луч;
4. совокупность 16 зерен люминофора.
10. Видеоадаптер - это:
1. устройство, управляющее работой монитора;
2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
4. процессор монитора.
11. Видеопамять - это:
1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
3. устройство, управляющее работой монитора;
4. часть оперативного запоминающего устройства.
12. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
1. 2 байта;
2. 4 байта;
3. 256 бит;
4. 1 байт.
13. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
1. красного, зеленого, синего и яркости;
2. красного, зеленого, синего;
3. желтого, зеленого, синего и красного;
4. желтого, синего, красного и белого;
5. желтого, синего, красного и яркости.
14. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:
1. 10000 бит;
2. 10000 байт;
3. 10 Кбайт;
4. 1000 бит.
15. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:
1. 100 бит;
2. 400 байт;
3. 800 бит;
4. 100 байт?
16. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:
1. 100 бит;
2. 100 байт;
3. 400 бит;
4. 800 байт.
КЛЮЧ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
3 1 2 1 2 3 3 2 1 1 1 4 1 1 2 2
Надіслано вчителем інформатики Кириченко В. М.
Планування уроків з інформатики онлайн , завдання та відповіді по класам, домашнє завдання з інформатики 9 класу
ТЕСТ « Кодирование информации»
Вопрос 1
За наименьшую единицу измерения информации принят...
A . 1 файл
B . 1 бит
C . 1 байт
D . 1 Кбайт
Вопрос 2
Чему равен 1 байт?
A . 10 бит
B . 10 Кбайт
C . 8 бит
D . 8 точек
Вопрос 3
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?
A . 10 000 бит
B . 1 024 байта
C . 10 Кбайт
D . 1 000 бит
Вопрос 4
Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...
A . 1 страницу текста
B . черно-белый рисунок 100 Х 100 пикселей
C . аудиозапись длительностью 1 мин.
D . видеоклип длительностью 1 мин.
Вопрос 5
Назовите формы представления графической информации.
A . Аналоговая и дискретная
B . Векторная и аналоговая
C . Дискретная и векторная
Вопрос 6
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
A . точка
B . дюйм
C . пиксель
D . сантиметр
E . растр
Вопрос 7
Пиксель на экране монитора представляет собой:
A . минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
B . двоичный код графической информации
C . электронный луч
D . совокупность 16 зерен люминофора
Вопрос 8
Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
A . 2 байта
B . 4 бит
C . 8 бит
D . 4 байта
E . 1 Кбайт
F . 1 байт
Вопрос 9
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16-ю градациями серого цвета размером 10 х 10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?
A . 100 бит
B . 400 бит
C . 800 бит
D . 400 байт
E . 100 байт
Вопрос 10
Количество цветов в палитре (N ) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I ), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
A. N=2^i
E . I =N ^2
Вопрос 11
Глубина цвета - это...
A . количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения
B . количество информации, которое используется для кодирования цвета всего изображения
C . определенно количество информации, необходимое для получения цвета на изображении
Вопрос 12
Базовые цвета палитры RGB :
A . красный, синий и зеленый
B . синий, желтый, зеленый
C . красный, желтый и зеленый
D . голубой, желтый и пурпурный
Вопрос 13
Базовые цвета палитры CMYK :
A . красный, желтый, пурпурный
B . желтый, голубой, пурпурный
C . красный, голубой, зеленый
D . синий, желтый, красный
E . палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
Вопрос 14
Базовые цвета палитры HSB :
A . красный, зеленый, голубой
B . палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
C . желтый, пурпурный, голубой
D . синий, желтый, красный
Вопрос 15
Перевод графического изображения из аналоговой формы в дискретную называется…
A . дискретизация
B . формализация
C . переадресация
D . дискредитация
Вариант 1.
1.Сколько бит видеопамяти потребуется для кодирования одного пикселя 4-цветного изображения?
2.Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 6 бит. Сколько цветов в этом случае может быть отображено на экране?
3.Какой минимальный объем видеопамяти потребуется для хранения 16-цветного изображения, если разрешающая способность монитора 500*512?
4.Видеопамять делится на 2 страницы. Разрешающая способность монитора 1024*768. Вычислить объем видеопамяти, если битовая глубина равна 9.
5.Объем видеопамяти компьютера равен 250 Кбайт. Разрешающая способность монитора - 500*512. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов?
Вариант 2.
1.Сколько бит видеопамяти потребуется для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?
2.Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 7 бит. Сколько цветов в этом случае может быть отображено на экране?
3.Какой минимальный объем видеопамяти потребуется для хранения 256-цветного изображения, если разрешающая способность монитора 640*480?
4.Видеопамять делится на 3 страницы. Разрешающая способность монитора 500*512. Вычислить объем видеопамяти, если битовая глубина равна 8.
5.Объем видеопамяти компьютера равен 937,5 Кбайт. Разрешающая способность монитора - 800*600. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 256 цветов?
Вариант 3.
1.Сколько бит видеопамяти потребуется для кодирования одного пикселя 8-цветного изображения?
2.Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 9 бит. Сколько цветов в этом случае может быть отображено на экране?
3.Какой минимальный объем видеопамяти потребуется для хранения 32-цветного изображения, если разрешающая способность монитора 1024*768?
4.Видеопамять делится на 4 страницы. Разрешающая способность монитора 800*600. Вычислить объем видеопамяти, если битовая глубина равна 6.
5.Объем видеопамяти компьютера равен 900 Кбайт. Разрешающая способность монитора - 640*480. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 256 цветов?
Вариант 4.
1.Сколько бит видеопамяти потребуется для кодирования одного пикселя 512-цветного изображения?
2.Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 3 бита. Сколько цветов в этом случае может быть отображено на экране?
3.Какой минимальный объем видеопамяти потребуется для хранения 16-цветного изображения, если разрешающая способность монитора 640*480?
4.Видеопамять делится на 2 страницы. Разрешающая способность монитора 500*512. Вычислить объем видеопамяти, если битовая глубина равна 10.
5.Объем видеопамяти компьютера равен 375 Кбайт. Разрешающая способность монитора - 400*512. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 32 цветов?