Емисс государственная статистика. А также классификации и учета чрезвычайных ситуаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О единой межведомственной информационно-статистической системе


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1152 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 17.01.2011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2015, N 0001201512280025);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2016, N 0001201611230013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008).
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

2. Утвердить прилагаемое .

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(Абзац в редакции ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 .

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1152 :

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 года единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1152 .

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1152 ;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2010 года N 367

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг размещения и актуализации официальной статистической информации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1415 .

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы;

ж) представляет ежегодно, до 1 февраля, в Правительство Российской Федерации доклад о размещении и актуализации официальной статистической информации субъектами официального статистического учета.
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1415)

12. Оператор межведомственной системы обеспечивает:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств межведомственной системы;

б) соблюдение требований безопасности межведомственной системы;

в) возможность использования электронной цифровой подписи при предоставлении официальной статистической информации;

г) предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств ведомственного сегмента.

д) публикацию всей загружаемой в межведомственную систему официальной статистической информации в форме открытых данных.
(Подпункт дополнительно включен с 1 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года N 1215)

13. Субъекты официального статистического учета:

а) представляют координатору межведомственной системы перечень показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ, для их включения в реестр показателей официальной статистики;

б) формируют, размещают и своевременно актуализируют метаданные;

в) включают официальную статистическую информацию, сформированную в соответствии с федеральным планом статистических работ, в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, в сроки, установленные этим планом, и обеспечивают достоверность этой информации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1415 .

г) несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несвоевременное размещение и актуализацию официальной статистической информации в межведомственной системе.
(Подпункт дополнительно включен с 5 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1415)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Федеральная служба государственной статистики в рамках Федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» осуществляет комплекс работ по созданию единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Государственным заказчиком работ по созданию и внедрению системы является Росинформтехнологии.

ЕМИСС предназначена для:
- интеграции информационно-статистических ресурсов, способствующей их эффективному использованию;
- предоставления государственной услуги на получение официальной статистической информации в электронном виде;
- информационного обеспечения государственных информационных систем, в т.ч. ГАС «Управление».

Согласно Положения о ЕМИСС участниками ЕМИСС являются Координатор, Оператор, субъекты официального статистического учета и пользователи.

Координатором ЕМИСС является Росстат, на который возложено обеспечение:
- ведения реестра показателей официальной статистики, подлежащих загрузке в ЕМИСС;
- порядка размещения и актуализации официальной статистической информации в ЕМИСС;
- контроля соблюдения единой методики формирования метаданных ЕМИСС;
- контроля формирования и актуализации данных и метаданных;
- использования актуальных версий классификаторов и справочников.

Оператором ЕМИСС
определено Росинформтехнологии, которое должно обеспечивать:
- техническое сопровождение, эксплуатацию, администрирование и развитие программно-технических средств ЕМИСС;
- соблюдение требований безопасности ЕМИСС;
- возможность использования электронной цифровой подписи при предоставления официальной статистической информации;
- предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств.

Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить:
- представление Координатору ЕМИСС перечня показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ для их включения в реестр показателей официальной статистики;
- формирование, размещение и своевременную актуализацию в ЕМИСС метаданных показателей;
- размещение достоверной официальной статистической информации в ведомственных статистических ресурсах ЕМИСС в соответствии с федеральным планом статистических работ.

Следует отметить, что государственные информационные ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета, в настоящее время хранятся в 49-и ведомственных системах.

Ведомственные системы имеют различные модели данных и форматы, при формировании которых используются ведомственное описание параметров с различной степенью подробности и локальные справочники.

Основные принципы функционирования ЕМИСС были сформулированы еще в 2007 году в Концепции ЕМИСС и реализованы в проектных решениях в 2008-2009 годах, это:
- актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;
- использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;
- единство форматов и технологий предоставления официальной статистической информации;
- применение единой нормативно-справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
- единство организационно-методического обеспечения функционирования ЕМИСС;
- обеспечение возможности интеграции с другими государственными информационными системами, в том числе с ГАС «Управление».

ЕМИСС включает:
- программно-технические средства ЕМИСС;
- интегрированный информационный ресурс, формируемый ведомствами в соответствии с федеральным планом статистических работ;
- справочную информацию и данные.

Для размещения информации в ЕМИСС используется XML-формат.

Преимуществом предлагаемого технического решения является:
- разделение зон ответственности Оператора ЕМИСС и ведомств;
- оптимизация количества программно-технических средств, необходимых для размещения ведомствами статистической информации в ЕМИСС;
- минимизация затрат на техническое обслуживание и администрирование программно-технических средств ЕМИСС;
- минимизация затрат на решение задачи обеспечения защиты ЕМИСС и ее информационных ресурсов;
- минимизация расходов на услуги связи при выборке необходимой информации из ведомственных сегментов ЕМИСС.

В 2010 году Росстатом совместно с другими министерствами и ведомствами проведена большая работа по обеспечению информационного наполнения ЕМИСС всеми субъектами официального статистического учета. В результате осуществлена инвентаризация всех показателей официальной статистики, свод и формирование единого статистического массива показателей.

Реестр показателей ЕМИСС включает более 1900 показателей. Показатель представляет собой многомерную матрицу, содержащую значения Показателя в различных разрезах: по периодам наблюдения, по субъектам Российской Федерации, по видам экономической деятельности, формам собственности и т.д. Кроме того, каждый показатель имеет подробное описание (метаинформацию), включая методологическое пояснение его происхождения и использования.

Росстат в истекшем году активно сотрудничал с 49 министерствами и ведомствами, являющимися субъектами официального статистического учета и формирующими официальную статистическую информацию, по рассмотрению полученных показателей по формированию окончательного их перечня для загрузки в ЕМИСС.
В 2010 году загрузка информации в ЕМИСС производилась Росстатом в два этапа.

На первом этапе (до 1 июля 2010 года) в ЕМИСС были загружены практически все показатели официальной статистической информации, содержащиеся в Центральной базе статистических данных Росстата (для справки: ЦБСД размещена в свободном доступе на официальном сайте Росстата). Это порядка 700 показателей. Так, по состоянию на 15 апреля 2010 года в рамках работ первого этапа загрузка была осуществлена на 90%.

На втором этапе (третий - четвертый кварталы 2010 года) были загружены оставшиеся 700 показателей, содержащихся в операционных базах данных. Это потребовало разработки процедур выгрузки показателей из операционных баз данных, содержащих как открытую, так и конфиденциальную информацию.

С октября 2010 года Росстат приступил к организации и контролю загрузки статистических показателей в ЕМИСС, сформированных субъектами официального статистического учета, а в ноябре - к осуществлению организации и контроля информационного наполнения значений статистических показателей в ЕМИСС.

Росстатом осуществлена разработка единых методологических и организационных основ ведения реестра показателей ЕМИСС.

В декабре 2010 года Росстатом осуществлена загрузка в ЕМИСС статистической информации, включая региональный разрез, и внедрены программные средства, обеспечивающие исполнение электронной услуги через Единый портал государственных услуг. Программное обеспечение реализует следующие функции:
- оформление заявления на предоставление официальной статистической информации с использованием тематического рубрикатора статистических показателей;
- поиск показателей в тематическом рубрикаторе по их названиям;
- подготовка и отправка ответа в форматах MS Excel, MS Word, XML;
- визуализация сведений о статусе обработки заявления;
- визуализация сведений об обработанных заявлениях и результатах их исполнения.

В 2010 году Росстатом в соответствии с решением Правительства Российской Федерации обеспечено предоставление официальной статистической информации по запросам пользователей в электронном виде.

Начиная с 3-го квартала 2010 года Росстат оказывает эту услугу в автоматическом режиме. Заявителю предоставляется возможность, выйдя через единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) в раздел «Экономика, финансы, статистика», выбрать из рубрикатора нужный показатель, нужную разрезность показателя и указать ящик электронной почты для получения ответа. За месяц эту государственную услугу получают около 800 пользователей.

С 1 января 2011 года введена в эксплуатацию единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), объединяющая статистические показатели, формируемые министерствами и ведомствами - субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.
Среднесрочным мероприятиям на период до 2012 года является оперативная актуализация ЕМИСС статистической информацией, формируемой Росстатом в рамках Федерального плана статистических работ, увеличение перечня показателей, загружаемых в ЕМИСС и оказание государственной услуги «Предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций» в электронном виде в автоматическом режиме.

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

    системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

    единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

    передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

    обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

    передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

    сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

    единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ , и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

    Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
    Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

    Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов.
    Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.

    Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.


АИС МФЦ ДЕЛО

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральное агентство по информационным технологиям;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Федеральному агентству по информационным технологиям обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Федеральному агентству по информационным технологиям в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Федеральному агентству по информационным технологиям - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг формирования и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы.

12. Оператор межведомственной системы обеспечивает:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств межведомственной системы;

б) соблюдение требований безопасности межведомственной системы;

в) возможность использования электронной цифровой подписи при предоставлении официальной статистической информации;

г) предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств ведомственного сегмента.

13. Субъекты официального статистического учета:

а) представляют координатору межведомственной системы перечень показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ, для их включения в реестр показателей официальной статистики;

б) формируют, размещают и своевременно актуализируют метаданные;

в) включают официальную статистическую информацию в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, и обеспечивают достоверность этой информации.